Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" <_>(доверенность от 14.10.2020),
рассмотрев жалобу ООО "Фокус" на положения документации при проведении закупки в форме электронного аукциона - Выполнение работ по объекту: "Реконструкция моста через р.Щербахта на км 44+490 автомобильной дороги Романовка-Багдарин в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия", номер извещения - 0102200001621001473 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в части отсутствия проектно-сметной документации в полном объеме просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения. Считают, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просит признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
23.04.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения - 0102200001621001473) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 45 854 921,45 рублей.
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
В ЕИС проектно-сметная сметная размещена в виде следующих файлов:
1. Раздел 1. Пояснительная записка (файл "ПЗ");
2. Раздел 2. Проект полосы отвода (файл том 2 ППО);
3. Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. (файл том 3 ТРК);
4. Раздел 5. Проект организации строительства (файл "том 5");
5. Раздел 6. Проект организации по сносу (демонтажу) линейного объекта (файл "том 6 ПОД");
6. Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды (файл "том 7 ООС");
7. Раздел 8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (файл "том 8 ПБ");
8. Раздел 9. Смета на строительство (файлы "ССР (приложение к расчету НМЦК)", "ЛСР (приложение к расчету НМЦК)", "СФР").
В соответствии с постановлением Правительства РФ N87 от 16.02.2008 г. раздел 4 содержит сведения о строительстве новых, реконструкции существующих объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, обеспечивающих функционирование линейного объекта, сведения о проектной документации, применяемой при проектировании зданий и сооружений, проектируемых в составе линейного объекта, схемы линейного объекта с обозначением мест расположения зданий, строений и сооружений, проектируемых в составе линейного объекта и обеспечивающих его функционирование. В соответствии с разделом III, п. 37 постановления Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 г. раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" не разрабатывался в связи с их отсутствием в проектной документации, т. к. объектом закупки является реконструкция мостового перехода.
Кроме того, Заказчик представил положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации на реконструкцию моста через р. Щербахта на км 44+490 автомобильной дороги Романовка-Багдарин в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Фокус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_.> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 мая 2021 г. N 003/06/64-461/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021