Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>,
заседание проведено посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей: ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик, ГКУ "Бурятрегионавтодор") <_> (доверенность от 14.10.2020), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 11.01.2021 N2), директора ООО УК "РЭМ" (далее - Общество) <_>, <_> (доверенность от 17.05.2021 N17-05-2021),
рассмотрев жалобу ООО УК "РЭМ" (вх. N 2920 от 11.05.2021) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них в Муйском и Северо-Байкальском районах Республики Бурятия на 2021-2024 гг.", номер извещения - 0102200001621001451 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что согласно перечня автомобильных дорог (приложение N3 к аукционной документации) в качестве места выполнения работ указаны пять автомобильных дорог, имеющих самостоятельные наименования и идентификационные номера. Данные объекты не связаны между собой по технологии выполнения работ, находятся в значительном удалении друг от друга, кроме того, находятся в разных районах республики. Размеры обеспечения заявки и контракта определены исходя из начальной цены необоснованно укрупненного лота. Предъявлены повышенные требования к наличию опыта производства работ (не менее 20 % от НМЦК), а также к обеспечению заявки (10 % от НМЦК), что составляет 21 731 033 руб., что влечет необоснованное ограничение количества участников закупки. Считает, что нарушены требования п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе. просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об отмене данной закупки.
Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что объектом закупки является одна дорога протяженностью 420,1 км, остальные дороги примыкают к ней, протяженность иных дорог в двух районах составляет 157,8 км. факт расположения дорог в разных муниципальных районах не имеет значения , т.к. все автомобильные дороги общего пользования регионального значения закреплены на праве оперативного управления за Заказчиком. Предметов торгов является единый объект. Дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, в случае разделения объекта закупки по районам также не позволит избежать установления дополнительных требований. Деление на 5 участков будет расцениваться как искусственное дробление объекта закупки. При формировании объекта закупки Заказчик также руководствовался требованиями ОДМ 218.2.018-2012 "Методические рекомендации по определению необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог при разработке проектов содержания автомобильных дорог", наличием карьеров и производственных баз. Кроме того при формировании предмета закупки Заказчик, помимо эффективного расходования бюджетных средств и единства объекта закупки, исходил из своих потребностей, обусловленных необходимостью контроля за выполнением обязательств по содержанию автомобильных дорог (уровень содержания автомобильной дороги на всем ее протяжении должен быть единым и соответствовать нормативным требованиям), недопущением транспортных коллапсов, в связи с чем разделение автомобильной дороги на отдельные участки, может привести к несогласованным действиям разных подрядных организаций и как следствие сказаться на качестве выполнения работ (аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.12.2019 г. по Делу NА 10-2358/2019). просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
28.04.2021 в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона N 00102200001621001451 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 223324933.00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них в Муйском и Северо-Байкальском районах Республики Бурятия на 2021-2024 гг.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что Приложением N3 к проекту государственного контракта является перечень автомобильных дорог, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.02.2007 г. N26 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Республике Бурятия", согласно которому общая протяженность автомобильной дороги Северобайкальск - Новый Уоян - Таксимо - 420,1 км: по Муйскому району - 163,2 км., по Северобайкальскому району -256,9' км. Протяженность остальных дорог (которые примыкают к автодороге Северобайкальск - Новый Уоян - Таксимо) в Муйском районе: Таксимо -Бодайбо - 39,9 км.; в Северобайкальском районе: Северобайкальск - Даван - 51 км; Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян км 672 - км 738,9 - 66 км. Протяженность иных дорог в 2-х районах составляет 157,8 км.
Объект закупки сформирован с учетом потребности Заказчика, территориального и географического расположения указанных дорог.
Письмом ФАС России от 24.04.2020 NИА/35241/20 в целях формирования единообразной практики до территориальных органов доведена позиция центрального аппарата по вопросу формирования заказчиками предмета закупки на содержание/ремонт автомобильных дорог, проводимой в соответствии с положениями Законом о контрактной системе.
Данной позицией центрального аппарата ФАС России необходимо руководствоваться ее территориальным органам при осуществлении своей контрольной деятельности.
Согласно разделу 2 указанного Письма ФАС России, при осуществлении закупки на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог субъекта Российской Федерации, находящегося во 2 климатической зоне Российской Федерации, НМЦК не должна превышать 1 миллиард рублей, а срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.
Как установлено выше, предметом рассматриваемой закупки является содержание автомобильных дорог.
При этом, НМЦК в данном случае составляет 223324933.00 рублей, то есть не превышает 1 миллиард рублей, а согласно пункту 3.2. проекта контракта срок исполнения обязательств по государственному контракту, заключенному по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет более 6 месяцев.
Следовательно, предусмотренные разделом 2 Письма ФАС России критерии по формированию предмета закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог соблюдены Заказчиком.
Последующие действия государственного заказчика по установлению в Документации дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренных пунктом 17 информационной карты аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N15 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а также установлению в размерах, предусмотренных положениями статей 44 и 96 Закона о контрактной системе, величин обеспечения заявки (11 166 246.65 рублей (пункт 2 Информационной карты аукционной документации)) и контракта (22 332 493.30 рублей (пункт 3 Информационной карты аукционной документации)) непосредственным образом обусловлены размером НМЦК настоящей закупки.
Кроме того, как следует из пояснений Заказчика, при формировании предмета настоящей закупки государственный заказчик учитывал среди прочего территориальное расположение автомобильной дороги, исходил из своих потребностей, обусловленных необходимостью контроля за выполнением обязательств по содержанию автомобильных дорог (уровень содержания автомобильной дороги на всем ее протяжении должен быть единым и соответствовать нормативным требованиям), недопущением транспортных коллапсов, в связи с чем разделение автомобильной дороги на отдельные участки, может привести к несогласованным действиям разных подрядных организаций и как следствие сказаться на качестве выполнения работ.
Также следует отметить, что подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, при исполнении государственного контракта в силу требований части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе и пункта 12.1 Информационной карты аукционной документации, извещения о проведении настоящего электронного аукциона, обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Объем такого привлечения составляет 40 % от цены контракта (пункт 4.1.45 проекта государственного контракта).
Таким образом, хозяйствующие субъекты, не способные участвовать в рассматриваемой закупке в силу невозможности освоения ее предмета или выполнения требований об обеспечении заявки и контракта, лицом, исполняющим государственный контракт, могут быть привлечены к его исполнению в качестве субподрядных организаций.
Следовательно, при формировании предмета закупки в части объединения в предмет одной закупки работ в отношении автомобильных дорог, расположенных на территориях двух муниципальных районов Республики Бурятия, государственным заказчиком не было совершено действий, приводящих к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Соответственно, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО УК "РЭМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 мая 2021 г. N 003/06/33-449/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021