Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
---------------;
члены комиссии:
---------------;
в присутствии:
---------------- - представителя казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" (доверенность от 10.01.2020 г.),
в отсутствие:
представителей общества с ограниченной ответственностью "------------", надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела N 013/06/64-239/2021 (уведомление N 308 от 29.04.2021 г.),
рассмотрев 12 мая 2021 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "---------" (далее - ООО "----------", Заявитель) на действия казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона N 0309300012321000041 на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах г.о. Саранск (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 28.04.2021 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 29.04.2021 г. N 308 рассмотрение жалобы назначено на 12.05.2020 года в 12 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 29.04.2021 г. N 308 о назначении дела N 013/06/64-239/2021 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0309300012321000041 и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.04.2021 11:44 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 766 864,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.04.2021 09:00 (МСК).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе: 30.04.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 04.05.2021.
Код бюджетной классификации: 91604090700242160244.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.04.2021 N0309300012321000041-1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном Аукционе.
1. По мнению Заявителя Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе в Извещении установлен неверный срок проведения Аукциона, дата которого установлена в нерабочий день.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 11.05.2021 года (вх. N 2394 от 11.05.2021), считает жалобу в части этого довода необоснованной.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В извещении о проведении Аукциона и Аукционной документации указана следующая информация:
"Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ: 30.04.2021 г.
Дата проведения электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ: 04.05.2021 г.".
В силу статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются, в том числе 1 мая - Праздник Весны и Труда. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г." (далее - Указ) 4, 5, 6, и 7 мая являются нерабочими днями.
Письмом Минфина России от 27.04.2021 N 24-01-07/32282 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни" установлено, что согласно положениям части 3 статьи 54.6, пункта 3 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, дата проведения электронного аукциона приходятся на нерабочий день, день проведения таких процедуры, аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Учитывая изложенное, даты подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении открытых конкурсов в электронной форме, проведения электронных аукционов (за исключением указанных в пункте 1.3 настоящего письма), приходящиеся на нерабочие дни, определенные в соответствии с Указом N 242, переносятся на ближайший рабочий день, но не ранее срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, а также срока, определенного частью 3 статьи 54.6, частью 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ.
Вышеуказанный перенос осуществляется операторами электронных площадок автоматически (с использованием электронных площадок) без дополнительных действий заказчиков, уполномоченных органов или уполномоченных учреждений.
Как отмечалось ранее, извещение N 0309300012321000041 и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком в ЕИС 21.04.2021 11:44 (МСК), то есть до подписания Указа.
Таким образом, в действиях Заказчика относительно данного довода нарушений не выявлено, довод Заявителя признан необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлено требование о необходимости предоставления опыта работы в соответствии с пунктом 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технологической сложности, инновационного, высокотехнологического характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 99.
Согласно пункту 2(3) Приложения N 1 Постановления N 99 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что объектом закупки является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах г.о. Саранск с начальной (максимальной) ценой контракта 8 766 864,00 рублей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 12 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах установлено, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ) утверждена классификация работ по капитальному ремонту (раздел II), ремонту (раздел III) и содержанию автомобильных дорог (раздел IV) , которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Согласно подпункту "б" пункта 4 части 6 раздела IV Приказа в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, в том числе уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки.
Исходя из вышеуказанных положений Закона об автомобильных дорогах и Приказа, следует, что выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах является частью работ по содержанию автомобильных дорог.
Таким образом, учитывая объект закупки и начальную (максимальную) цену контракта, к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2(3) приложения N 1 к Постановлению N 99.
Согласно пункту 2(3) приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На основании изложенного Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя признан обоснованным.
3. По мнению Заявителя Заказчиком в Аукционной документации неопределенно установлены требования согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о членстве в саморегулируемой организации (далее - СРО).
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
При этом, в соответствии с частью 2.1. статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В части 5 статьи 55.17 ГрК РФ установлено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что объектом закупки является нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах г.о. Саранск.
Таким образом, учитывая объект рассматриваемой закупки, Заказчиком правомерно не установлены требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требования к составу вторых частей заявок данных участников о предоставлении выписки из реестра членов СРО.
Исходя из этого, довод Заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, и следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание Аукционной документации Заказчика содержит следующее требование к используемым материалам:
N п/п |
Наименование материала |
Технические характеристики |
|||||||||||||||||||||
Требуемый параметр, требуемое значение | |||||||||||||||||||||||
1 |
Краска (эмаль)с микрогранулами (шариками) светоотражающие, для дорожной разметки автомобильных дорог |
Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог ГОСТ Р 52575-2021 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования", ГОСТ Р 51256-2018 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования"
|
При этом согласно утвержденному и введенному в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 января 2021 г. N 2-ст "ГОСТ Р 52575-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования" (далее - ГОСТ Р 52575-2021) указанные в таблице характеристики имеют следующие значения.
Согласно пункту 5.1.5 ГОСТ Р 52575-2021 условная вязкость красок (эмалей) по классам материала должна соответствовать следующим значениям:
Класс материала для дорожной разметки |
Условная вязкость, с |
УВ2 |
От 120 до 180 включ. |
УВ1 |
От 80 до 119 включ. |
Массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) по классам материала в соответствии с пунктом 5.1.7 ГОСТ Р 52575-2021 должна соответствовать значениям, указанным в таблице:
Класс материала для дорожной разметки |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
НВ2 |
Не менее 75 |
НВ1 |
От 70 до 74 включ. |
Согласно пункту 5.1.3 ГОСТ Р 52575-2021 коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков по классам материала должен соответствовать значениям, указанным в таблице:
Цвет |
Класс материала для дорожной разметки |
Коэффициент яркости , %, не менее |
Белый |
В7 |
80 |
В6 |
70 |
|
Желтый |
В4 |
50 |
В3 |
40 |
Таким образом, указанные Заказчиком характеристики не соответствуют аналогичным показателям, указанным в ГОСТ Р 52575-2021.
На основании изложенного Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают часть пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "-------------" на действия казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона N 0309300012321000041 на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах г.о. Саранск обоснованной в части довода 2, указанного в жалобе.
2. Признать действия Заказчика нарушением пункта 1 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 мая 2021 г. N 013/06/64-239/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021