Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии ----------- заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
------------ начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------ специалист эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии:
------------ представителя Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия действующей на основании доверенности N 19/1834 от 26.04.2021 г.;
------------ представителя Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия действующей на основании доверенности N 19/1834 от 26.04.2021 г., участвующей в рассмотрении дела N 013/06/83.2-238/2021 до объявления перерыва 11.05.2021 г. в 14:30,
рассмотрев 12 мая 2021 года жалобу Индивидуального предпринимателя ------------(далее - Заявитель, ИП--------) на действия Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0209100000221000008 на поставку кондиционеров (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 27 апреля 2021 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением о назначении дела N 013/06/83.2-238/2021 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 29 апреля 2021 года N 306 рассмотрение жалобы назначено на 11 мая 2021 года в 14 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, Заказчика, Уполномоченного учреждения и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 29 апреля 2021 года N 306 о назначении дела N 013/06/83.2-238/2021 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 11 мая 2021 года Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12 мая 2021 года до 10 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы сторон, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0209100000221000008 и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 06.04.2021 10:08 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Начальная (максимальная) цена контракта: 333 245 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.03.2021 08:00
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.04.2021, по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 08:00 16.03.2021 года (время московское) поступило 9 (девять) заявок на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в торгах заявке под идентификационными номером 6.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 21.04.2021, победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 9 (109639287) (индивидуальный предприниматель Чернышев Роман Анатольевич), предложивший наиболее низкую цену контракта 208333,77 рублей, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно доводу жалобы, Заявитель указывает на неправомерное, по его мнению, действие Заказчика относительно применения приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) и направление в его адрес проекта контракта с ценой, сниженной на 15% от предложенной цены контракта. Поскольку производство бытовых кондиционеров на территории Российской Федерации и странах Евразийского экономического союза отсуствует, все заводы сосредоточены в Китае или странах Еврсоюза.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.
Извещением о проведении Аукциона и пунктом 6 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом N 126н.
Пунктом 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
При этом, в соответствии с подпунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
Таким образом, для целей применения Приказа N 126н достаточным является декларирование в заявке участника страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссией Мордовского УФАС России, при изучении первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе установлено следующее.
- участник аукциона, заявке которого присвоен идентификационный номер заявки 1 (109520139), указал в составе первой части заявки страну происхождения товара - Российская Федерация (не подавал ценовой предложение);
- участник закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер заявки 2(109556132), указал в составе первой части заявки страну происхождения товара - Китай;
- участник закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер заявки 3 (109537297), указал в составе первой части заявки страну происхождения товара - Китай;
- участник закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер заявки 4 (109546767), указал в составе первой части заявки страну происхождения товара - Китай.
- участник закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер заявки 5 (109594526), указал в составе первой части заявки страну происхождения товара - Китай.
- участник закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер заявки 6 (109593181), указал в составе первой части заявки страну происхождения товара - Китай.
- участник закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер заявки 7 (109632285) (ИП---------.), указал в составе первой части заявки страну происхождения товара - Российская Федерация.
участник закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер заявки 8 (109638974), указал в составе первой части заявки страну происхождения товара - Китай.
участник закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер заявки 9 (109639287) (ИП Чернышев Р.А.), указал в составе первой части заявки страну происхождения товара - Китай.
Таким образом, в соответствии с требованиями подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при направлении проекта государственного контракта победителю индивидуальному предпринимателю ------------Заказчиком, правомерно включена в него цена контракта, сниженная на 15% от предложенной цены победителя Аукциона.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что на основании поступившей жалобы, Заказчиком был сделан запрос участнику с идентификационным номером заявки 7 (109632285) ИП---------., подавшему заявку с происхождением товара Российская Федерация, о предоставлении товарного знака предлагаемого к поставке кондиционера, в случае отсуствия товарного знака наименование завода изготовителя.
Индивидуальным предпринимателем -----------был дан ответ на запрос (от 30.04.2021 г. N 19/1949) о предоставлении информации в котором индивидуальный предприниматель сообщает, что в аукционе N 0209100000221000008 на поставку кондиционеров страна производитель согласно сертификату соответствия N ТС RU C-CN.АЖ26.В.01562 серия RU N 0660984 Китай.
На основаниии вышеизложенного согласно объяснениям от 11.05.2021 г. Заказчик указывает, что может предположить, что участник допустил техническую ошибку и неправильно продекларировал страну производства, однако в ответе на запрос данный факт не указан.
В силу части 1 статьи 5 Закона о кнотрактно системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.
Таким образом, сведения направленные участником Аукциона без использования единой информационной системы не предусмотрены Законом о контрактной системе и не могут быть учтены Заказчиком при заключении контракта.
Кроме того, из ответа на запрос ИП -----------не следует, что производство бытовых кондиционеров соответствующих требованиям, установленным в разделе 2 Технического задания на территории Российской Федерации и странах Евразийского экономического союза отсуствует, все заводы сосредоточены в Китае или странах Еврсоюза. Документальные доказательства свидетельсвующие о вышеуказанном сторонами не представлены.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, исходя только лишь из полученного ответа на запрос информациии от участника закупки N7 (109632285) ИП Милешкина С.А., Заказчик не может сделать однозначный вывод о наличии в заявке участника недостоверной информации о стране происхождения товара. Кроме того информация от участника стала известна единой комиссии на этапе заключения государственного контракта, т.е после проведения аукциона.
При таких обстоятельствах в действиях единой комисси, допустившей заявку участника закупки с идентификационным номером заявки 7 (109632285) не нарушают ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, а действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Приказу N 126 н.
На основании вышеизложенного довод Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ----------на действия Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0209100000221000008 на поставку кондиционеров необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ---------
Члены Комиссии -----------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 мая 2021 г. N 013/06/83.2-238/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021