Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии --------------- заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
--------------- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------------ главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
---------------- специалист эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии:
---------------- представителя Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" действующей на основании доверенности б/н от 12.03.2021 года;
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "-----------", ГБУЗ РМ "Поликлиника N 2", ГБУЗ РМ "Поликлиника N4", ГБУЗ РМ "Станция скорой медицинской помощи",
рассмотрев 13 мая 2021 года в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "-----------" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ РМ "Поликлиника N 2", ГБУЗ РМ "Поликлиника N4", ГБУЗ РМ "Станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчики), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - далее - Уполномоченное учреждение, ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок") при проведении электронного аукциона N 0809500000321000648 на закупку шприцев медицинских (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 28 апреля 2021 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения.
Уведомлением о назначении дела N 013/06/67-241/2021 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 30 апреля 2021 года N 316 рассмотрение жалобы назначено на 12 мая 2021 года в 14 часов 00 минут.
В адреса подателя жалобы, Заказчика, Уполномоченного учреждения и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 30 апреля 2021 года N 316 о назначении дела N 013/06/67-241/2021 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения органа 12 мая 2021 года Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 13 мая 2021 года в 15 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы сторон, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0809500000321000648 и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.04.2021 09:41 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Начальная (максимальная) цена контракта: 555390.46 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.04.2021 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.04.2021
Дата проведения аукциона в электронной форме: 27.04.2021
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.04.2021 N 213-СЭА-21/ИМ, по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 23.04.2021 года (время московское) поступило 7 (семь) заявок на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона заявку с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7 отказать в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 6 по основаниям указанным в протоколе.
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного учреждения принято незаконное решение об отказе в допуске поданной заявки с порядковым номером 6 к участию в Аукционе.
Согласно п. 2 ч .1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного учреждения принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки Заявителя на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Данное решение аукционной комиссии зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N213-СЭА-21/ИМ от 26.04.2021, из содержания которого следует, что по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 23.04.2021 года (время московское) поступило 7 (семь) заявок на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. При этом заявке с номером 6 "отказано в допуске к участию в аукционе: на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: п. 26.1., 26.3. Раздела 1 "Информационная карта аукциона", Раздел 2 "Техническое задание": отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара: по поз.1-4 отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (Игла в комплекте - параметры товара сопровождаются словами ''одна и более'') - в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок Раздела 2 Техническое задание ''В случае, если характеристика товара сопровождается словами ''одна и более'', то участник закупки дает одно конкретное значение, равное указанному либо превышающее, без слов ''... и более''.
Согласно разделу 2 технического задания документации об Аукционе определено следующее:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Код позиции КТРУ |
Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров) |
Ед. Изм. |
Кол-во общее |
1 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004568 |
- Градуированный объем шприца: 2 кубический сантиметр;^миллилитр - Игла в комплекте - одна и более - Коннектор -Луер Слип Дополнительные характеристики с учётом потребности заказчика: - Тип шприца 3-х компонентный |
шт |
60 000 |
2 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004568 |
- Градуированный объем шприца:5 кубический сантиметр;^миллилитр - Игла в комплекте - одна и более - Коннектор -Луер Слип Дополнительные характеристики с учётом потребности заказчика: - Тип шприца 3-х компонентный |
шт |
30 002 |
3 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004568 |
- Градуированный :объем шприца:10 кубический сантиметр;^миллилитр - Игла в комплекте - одна и более - Коннектор -Луер Слип Дополнительные характеристики с учётом потребности заказчика: - Тип шприца 3-х компонентный |
шт |
35 002 |
4 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004568 |
- Градуированный объем шприца: 20 кубический сантиметр;^миллилитр - Игла в комплекте - одна и более - Коннектор- Луер Слип Дополнительные характеристики с учётом потребности заказчика: - Тип шприца 3-х компонентный |
шт |
5 002 |
Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 26.1 Информационной карты Аукциона, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Заказчик 1, 2, 3:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара:
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Пунктом 26.3 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 26.1. настоящего раздела аукционной документации.
Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание" и в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, указанной в Разделе 2 "Техническое задание".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, указанной в Разделе 2 "Техническое задание", установлены, в том числе следующие требования:
"В случае, если характеристика товара сопровождается словами "одна и более", то участник закупки дает одно конкретное значение, равное указанному либо превышающее, без слов "... и более". Остальные характеристики товара остаются неизменными".
Согласно объяснений, представленных в рамках рассмотрения дела, представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в процессе составления протокола расссмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было ошибочно принято решение об отклонении участника с порядковым номером 6, вместо участника с порядковым номером 5.
В ходе анализа поданных на участие в Аукционе заявок с порядковыми номерами 5, 6 (заявка Заявителя), Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заявитель представил все конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 технического задания аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе участника с порядковым номером 6, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем при изучении заявки с порядковым номером 5 Комиссией Мордовского УФАС установлено отсутствие конкретных показателей предлагаемого для поставки товара: по поз. 1-4 отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (Игла в комплекте - параметры товара сопровождаются словами ''одна и более'') - в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок Раздела 2 Техническое задание ''В случае, если характеристика товара сопровождается словами ''одна и более'', то участник закупки дает одно конкретное значение, равное указанному либо превышающее, без слов ''... и более'', что не не соответствует техническому заданию документации об Аукционе, исходя из инструкции по заполнению первых частей заявок.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки участника Аукциона с порядковым номером 5 документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "-----------" на действия аукционной комиссии ГБУЗ РМ "Поликлиника N 2", ГБУЗ РМ "Поликлиника N4", ГБУЗ РМ "Станция скорой медицинской помощи", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000321000648 на закупку шприцев медицинских обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии ГБУЗ РМ "Поликлиника N 2", ГБУЗ РМ "Поликлиника N4", ГБУЗ РМ "Станция скорой медицинской помощи", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" нарушением ч. ч. 3, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 13 мая 2021 г. N 013/06/67-241/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021