Резолютивная часть решения оглашена "14" мая 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "18" мая 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ /_/
), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя - ООО "Интра";
рассмотрев жалобу N040/06/83.2-463/2021 ООО "Интра" по существу, установила:
в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Интра" на действия Заказчика - ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0237100001421000077), предметом которого является выполнение работ по изготовлению протеза голени модульного с целью обеспечения инвалида.
ООО "Интра" полагает, что Заказчик - ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отказался от заключения контракта с Обществом.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Интра", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.04.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0237100001421000077 о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по изготовлению протеза голени модульного с целью обеспечения инвалида (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Конкурса, составляла 343 333,34 рублей.
Заказчиком по указанному Конкурсу выступало ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 30.04.2021 г. победителем конкурса было признано ООО "Интра".
07.05.2021 в 10 часов 00 минут Заказчиком был составлен протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем открытого конкурса в электронной форме N0237100001421000077 ООО "Интра", с обоснованием принятого решения:
- Факт, являющийся основанием для отказа: Внесение участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков;
- Информация, представленная с Портала закупок Единой информационной системы в сфере закупок (Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций) Реестровый номер: NРНП.263668-21, Дата включения: 05.05.2021 г.
2. Согласно доводам жалобы, ООО "Интра", Фонд был извещен о решении Арбитражного суда Тюменской области от 05.05.2021 о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения о включении
ООО "Интра" в реестр недобросовестных поставщиков. Несмотря на это Заказчик отказался от подписания договора.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Как установлено материалами дела, 05.05.2021 г. ООО "Интра" было включено в реестр недобросовестных поставщиков на основании решения Тюменского УФАС России от 27.04.2021 N РНП 72-59-2021.
В соответствии с частью 1.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В пункте 17 "Требования к участникам конкурса" раздела II "Информационная карта" документации об открытом конкурсе установлено, что Участник открытого конкурса должен соответствовать следующим обязательным требованиям, в том числе:
9) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации".
Заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В части 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, Заказчик - ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, установив наличие записи в отношении ООО "Интра" в реестре недобросовестных поставщиков на основании части 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ 07.05.2021 года принял решение об отказе от заключения контракта с Обществом.
04.05.2021 ООО "Интра" обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконным решения Тюменского УФАС России от 27.04.2021 N РНП 72-59-2021 о включении ООО "Интра" в реестр недобросовестных поставщиков, которое принято к рассмотрению (дело N А70-7580/2021).
Также в рамках указанного заявления определением Арбитражного суда Тюменской области от 05.05.2021 приняты обеспечительные меры в виде приостановления, до вступления в законную силу судебного акта, принятого по результатам рассмотрения дела NА70-7580/2021, действия решения от 27.04.2021 N РНП 72-59-2021 Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, принятого в отношении ООО "Интра".
Согласно доводам жалобы, ООО "Интра" решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.05.2021 о принятии обеспечительных мер письмом N69 направляло на электронную почту ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ info@ro40.fss.ru 07.05.2021 г. в 10:00.
Вместе с тем, как установлено на рассмотрении жалобы и подтверждается материалами дела, входящий документ N642107 (указанное письмо N69 от 07.05.2021 г.) в системе электронного документооборота Фонда социального страхования Российской Федерации отобразился 07.05.2021 года в 14:24, тогда как отказ от заключения контракта был размещен в ЕИС 07.05.2021 в 11:17.
Вследствие указанного у Заказчика, на момент принятия решения об отказе от заключения контракта, отсутствовала информация о принятии обеспечительных мер в отношении решения о включении сведений в отношении ООО "Интра" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика, комиссии Заказчика - ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при отказе от заключения контракта с ООО "Интра" отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Интра" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 мая 2021 г. N 040/06/83.2-463/2021 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - антимонопольный орган - открытый конкурс - отказ от заключения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021