Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Смирнов Р.Ю. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Матвеева О.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей ООО "Группа Компаний Вектор" (уведомлена надлежащим образом),
в присутствии представителей ГУФСИН России по Красноярскому краю - Кочемасова Вячеслава Геннадьевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Группа Компаний Вектор" на действия Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - ГУФСИН России по Красноярскому краю) при проведении электронного аукциона N 0319100017721000006 на поставку радиостанций носимых с гарнитурой скрытого ношения (в рамках государственного оборонного заказа), начальная (максимальная) цена контракта 220 424,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа компаний вектор" на действия - ГУФСИН России по Красноярскому краю при проведении электронного аукциона N 0319100017721000006 на поставку радиостанций носимых с гарнитурой скрытого ношения (в рамках государственного оборонного заказа).
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "Группа компаний вектор" обжалует решение комиссии о заключении контракта по цене сниженной на 15% от предложенной победителем.
Заказчик проводит аукцион на закупку "радиостанций носимых с гарнитурой скрытого ношения", с применением ограничения по постановлению Правительства N 878 (Пункт 17 аукционной документации):
По мнению заявителя, участники, указавшие в своих заявках страну происхождение товара: "Российская Федерация", при этом не предоставившие декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи - автоматически приравниваются, как иностранные.
В соответствии с п. б ч. 5 ст. 66 N ФЗ-44 при отсутствии в заявке декларации (о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи) товар считается иностранным.
Исходя из изложенного, ООО "Группа Компаний Вектор" просит обязать заказчика заключить контракт по цене предложенной победителем.
На жалобу ООО "Группа Компаний Вектор" от заказчика поступили возражения, следующего содержания.
Заказчик сообщает, что согласно требованиям ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Заказчиком был объявлен электронный аукцион на поставку радиостанций носимых с применением ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с 1 Установлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) и приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно п.4 Постановления Правительства N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно п. 5 Постановления Правительства N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 вышеуказанного постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (Приложении N 1 к документации об электронном аукционе).
Если условие ограничения допуска не выполнилось, то срабатывают условия допуска товаров.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2021 N 11 указано, что в заявках участников электронного аукциона, признанных его участниками, присутствуют предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ. На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, при этом две заявки содержали предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза - Российской Федерации.
В соответствии с требованиям пп. "а" пп. 1.3 п. 1 Приказа N 126н при проведении электронного аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2021 N16 победителем электронного аукциона было признано общество с ограниченной ответственностью "Группа Компаний Вектор".
Согласно п.2. Приказа N 126н положения п.п. - 1.3 п. 1 Приказа N 126н не применяются при проведении электронного аукциона в случаях, если:
а) электронный аукцион признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Заявка победителя электронного аукциона содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого являлся Китай. На основании чего Заказчиком были применены положения Приказа N 126н и цена государственного контракта была снижена на 15%.
Таким образом, по мнению заказчика, комиссия правомерно применила положения Приказа N 126н.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также - ЕИС, http://zakupki.gov.ru, закупка N 0319100017721000006), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) размещена информация (извещение, документация, проект государственного контракта) о проведении аукциона в электронной форме "Поставка радиостанций носимых с гарнитурой скрытого ношения в рамках государственного оборонного заказа", в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно протоколу N 11 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2021 решением единой комиссии заказчика к участию в электронном аукционе допущены пять заявок.
Согласно протоколу N 16 от 19.04.2021, победителем закупки признано ООО "Группа компаний вектор" (номер заявки участника - 215), предложенная цена контракта которого составила 97 000,00 руб. со ссылкой на положения пунктов 1.1, 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Единой комиссией принято решение заключить государственный контракт по цене 82 450 (восемьдесят две тысячи четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно документации об электронном аукционе заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина РФ N 126н.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией было принято решение о соответствии пяти заявок требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии п. 1.3 Приказа Минфина РФ N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО "Группа Компаний Вектор" (победитель закупки) содержит предложение о поставке товаров, страна происхождения которых является: Китайская Народная Республика.
В соответствии с п. 2 Приказа Минфина РФ N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В силу ч. 4 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Приказом Минфина РФ N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки ООО "Радио-3000" в составе первой части заявки была представлена информация о стране происхождения товаров, согласно которой, товары, предложенные участником закупки к поставке, произведены в Российской Федерации.
Таким образом, контракт с ООО "Группа Компаний Вектор" должен быть заключен по цене, сниженной на 15 % от предложенной победителем электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского России полагает, что заказчик правомерно применил положения Приказа Минфина РФ N 126н при заключении контракта с ООО "Группа Компаний Вектор".
Таким образом, довод подателя жалоба признается необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ электронного аукциона N 0319100017721000006 Комиссия Новосибирского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Группа компаний вектор" на действия ГУФСИН России по Красноярскому краю при проведении электронного аукциона N 0319100017721000006 на поставку радиостанций носимых с гарнитурой скрытого ношения (в рамках государственного оборонного заказа) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
Сухоплюев Д.В. |
|
|
|
|
Члены комиссии |
Смирнов Р.Ю.
Матвеева О.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 мая 2021 г. N 054/06/33-925/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021