Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения АНО ДПО "ИКСИС" о нарушении заказчиком - УСД в Кемеровской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при оплате контракта N96 от 20.07.2020 г., заключенного по итогам проведения электронного аукциона N0139100001520000061 на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для федеральных государственных гражданских служащих Управления Судебного департамента в Кемеровской области в 2020 году по программе дополнительного профессионального образования "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В своем обращении АНО ДПО "ИКСИС" сообщило следующее.
20.07.2020 г. между УСД в Кемеровской области и АНО ДПО "ИКСИС" был заключен государственный контракт N96 на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для федеральных государственных гражданских служащих Управления Судебного департамента в Кемеровской области в 2020 году по программе дополнительного профессионального образования "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.5.1 контракта исполнитель в течение 5 рабочих дней по окончании обучения передает заказчику акт сдачи - приемки оказанных услуг, счет - фактуру и счет на оплату.
25.09.2020 г. исполнитель направил заказчику удостоверения о прохождении обучения, акт сдачи-приемки услуг от 24.09.2020 г., счет на оплату услуг и заявление на возврат обеспечения исполнения контракта. Данные документы были направлены заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор N63005448092227). В соответствии с отчетом об отслеживании почтового отправления данные документы были получены заказчиком 02.10.2020 г.
В соответствии с п.5.3 контракта приемка результатов оказанных в соответствии с контрактом услуг осуществляется заказчиком в течение 5 рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки оказанных услуг, который подписывается заказчиком, либо исполнителю в письменной форме направляется мотивированный отказ от подписания акта сдачи - приемки оказанных услуг. Таким образом, акт приемки-сдачи оказанных услуг или мотивированный отказ от приемки услуг должен был быть подписан заказчиком не позднее 09.10.2020 г.
При этом, исходя из информации, размещенной в ЕИС, акт приема-сдачи оказанных услуг был подписан заказчиком только 16.11.2020 г.
Данное нарушение, по мнению АНО ДПО "ИКСИС", привело к необоснованной задержке оплаты оказанных в рамках данного контракта услуг, а также нарушению срока возврата заказчиком поставщику обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев представленные сторонами документы, установила следующее.
В соответствии с п.16 аукционной документации оплата осуществляется заказчиком по факту оказания услуг (исходя из количества гражданских служащих, прошедших обучение) в течение 20 (двадцати) рабочих дней после предоставления исполнителем счета на оплату на основании подписанного сторонами акта сдачи - приемки оказанных услуг.
В соответствии с п.12.3 контракта в случае, если в качестве обеспечения исполнения контракта были внесены денежные средства, обеспечение исполнения контракта возвращается заказчиком исполнителю после исполнения обязательств по контракту в полном объеме в течение 30-ти дней.
Исходя из представленного АНО ДПО "ИКСИС" и размещенного в ЕИС заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг N1037 от 24.09.2020 г. Данный акт был подписан заказчиком 16.11.2020 г.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно представленным заказчиком документам оплата по данному контракту, а также возврат обеспечения исполнения контракта были осуществлены в установленный в аукционной документации и контракте срок, а именно, платежным поручением N693513 от 24.11.2020 г. (на сумму 1744, 52 руб.) и платежным поручением N717463 от 24.11.2020 г. (на сумму 13 756, 85 руб.), соответственно.
При этом, нарушение сроков приемки оказанных услуг образует нарушение условий контракта, за что предусмотрена гражданско-правовая ответственность.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, вышеуказанные действия не образуют.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик добросовестно исполнил свои обязательства по возврату обеспечения исполнения контракта и оплате услуг.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать, что основания для привлечения к административной ответственности должностных лиц заказчика - УСД в Кемеровской области отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 мая 2021 г. N 054/06/34-882/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021