Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Коростелева А.В. |
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ": не явились (уведомлен надлежащим образом);
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - АНО ДПО "ДВИПРАЗ": _
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АНО ДПО "ДВИПРАЗ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300071821000126 на оказание услуг по профессиональному обучению по должности "Санитар", начальная (максимальная) цена контракта 22 500 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АНО ДПО "ДВИПРАЗ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300071821000126 на оказание услуг по профессиональному обучению по должности "Санитар".
Суть жалобы АНО ДПО "ДВИПРАЗ" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признан ИП Бондарев А.Ю.
АНО ДПО "ДВИПРАЗ" с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.
Податель жалобы считает, что предметом электронного аукциона является оказание услуг по профессиональному обучению по должности "Санитар". Согласно п. 10. описания объекта закупки "исполнитель после окончания обучения выдает учащемуся документ, предусмотренный действующим законодательством РФ".
В соответствии с ч. 6 ст. 73 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц, при этом, согласно ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. В соответствии с методическими рекомендациями по организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ Министерства образования и науки Российской Федерации итоговая аттестация проводится образовательной организацией.
Таким образом, по мнению АНО ДПО "ДВИПРАЗ", так как образовательная деятельность, осуществляемая образовательной организацией, является лицензируемым видом деятельности, для проведения обучения, итоговой аттестации слушателей и выдачи документа об образовании необходима лицензия.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика нарушила положения ст.69 Закона о контрактной системе, так как ИП Бондарев А.Ю. не имеет собственной лицензии на оказание образовательных услуг.
ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ" в возражениях на жалобу АНО ДПО "ДВИПРАЗ" сообщило следующее.
Согласно требованиям документации электронного аукциона, установленным заказчиком, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, осуществляющий образовательную деятельность непосредственно, то есть без привлечения педагогических работников, то предоставление указанной лицензии не требуется. В данном случае видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя в соответствии с данными единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна являться образовательная деятельность.
ИП Бондарев А.Ю. не представил во второй части заявки лицензию на осуществление образовательной деятельности, дающей право оказывать образовательные услуги по профессиональному обучению, так как основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя в соответствии с данными единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей является: 85.42 образование профессиональное дополнительное.
На основании изложенного, ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ" считает, что аукционной комиссией заказчика принято правомерное решение о признании второй части заявки ИП Бондарева А.Ю. соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.
Согласно документации электронного аукциона установлено требование о представлении копии лицензии на осуществление образовательной деятельности, дающей право оказывать образовательные услуги по профессиональному обучению (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности" или постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности"), или копии выписки из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N2343).
Таким образом, в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, осуществляющий образовательную деятельность непосредственно, то есть без привлечения педагогических работников, то предоставление указанной лицензии не требуется.
Согласно описанию объекта закупки необходимо оказать услуги по профессиональному обучению по должности "Санитар".
В соответствии с данными единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом экономической деятельности ИП Бондарева А.Ю. является образование профессиональное.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ИП Бондарева А.Ю. соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНО ДПО "ДВИПРАЗ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300071821000126 на оказание услуг по профессиональному обучению по должности "Санитар" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Член Комиссии С.Н. Растворцев
Член Комиссии А.В. Коростелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 мая 2021 г. N 054/06/69-936/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021