Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N061/06/54.7-833/2021 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0358200051121000003 "Ремонт автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в помещениях Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ростовской области "Донской Императора Александра III казачий кадетский корпус", по адресу: г.Новочеркасск, пр-т. Баклановский, 89" (далее - конкурс), в присутствии представителя Заказчика (Белоусовой О.В.), в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
согласно извещению о проведении конкурса N0358200051121000003:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 3380880.53 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 19.04.2021 года в 08 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя являются действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки победителя конкурса - ООО "Охрана-Сервис". По мнению Заявителя, комиссией неправомерно приняты к оценке документы, подтверждающие срок (продолжительность) присутствия на рынке данного участника.
В соответствии с ч.6 ст.54.7 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием:
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
1. Стоимостные критерии оценки:
Цена контракта: Значимость - 60% (0,6).
2. Не стоимостные критерии оценки:
"Квалификация участника закупки": Значимость - 40% (0,4).
При оценке по критерию "Квалификация участника закупки" используется следующий показатель:
- продолжительность присутствия на рынке.
Для подтверждения срока (продолжительности) присутствия на рынке, участник, во 2-ой части заявки, представляет:
-копию свидетельства о государственной регистрации;
-копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копию(и) лицензии(ий), выданной(ых) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий за весь период присутствия участника на рынке выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
-копию успешно исполненного контракта (договора) на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подтверждающего начало соответствующей деятельности участника и копию документа о приемке выполненных работ;
-документы, позволяющие достоверно определить правопреемственность (в случае если такая присутствует).
Отсутствие вышеперечисленных документов не является основанием для отклонения заявки участника закупки.
Первый год (начало) присутствия участника конкурса на рынке по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подтверждается датой заключения успешно исполненного соответствующего контракта (договора), представленного в заявке.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в составе заявки ООО Фирма "Охрана-Сервис", в том числе, представлены копии следующих документов:
- лицензия N 1/09853, выданная ООО "Охрана-сервис" Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 10 мая 2006 года;
- лицензия N 2/16010, выданная ООО "Охрана-сервис" Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 10 мая 2006года;
- лицензия N 61-Б/00282, выданная ООО "Охрана-сервис" Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 20 мая 2016года;
- договор N 82 от 15 июня 2006 на монтажные работы по установке пожарной сигнализации;
- копии актов о приемке выполненных работ (КС-2, КС-3).
Таким образом, для оценки по критерию "квалификация участника закупки" для подтверждения срока (продолжительности) присутствия на рынке, участник ООО "Охрана-сервис" во второй части заявки представил копии документов в полном соответствии с требованиями документации. Первый год (начало) присутствия участника конкурса на рынке по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, наряду с копией лицензии, подтвержден участником конкурса копией успешно исполненного контракта, представленного в заявке - дата заключения которого - 2006 год.
Следовательно, конкурсная комиссия, при рассмотрении и оценке заявки ООО Фирма "Охрана-Сервис", действовала в соответствии с ч.6 ст.54.7 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по конкурсу.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 мая 2021 г. N 061/06/54.7-833/2021 (ключевые темы: конкурсная комиссия - пожарная безопасность зданий и сооружений - конкурсная документация - стихийное бедствие - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021