Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 061/06/64-879/2021 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300056721000036 "Приобретение благоустроенного жилого помещения в рамках постановления Правительства Ростовской области от 12.08.2016 N 569 "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г, в 2017 - 2025 годах", для переселения граждан из аварийного жилья, расположенного по адресу: Ростовская обл., г. Новошахтинск, ул. Краснофлотская, д. 21, кв. 3" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Голубевой О.В.), в отсутствие представителей Заявителя, Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300056721000036:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2037390.91 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.05.2021 года в 10 часов 00 минут.
Данная закупка проводится в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда".
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации имеется инструкция по заполнению заявки, которая в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона, является недостаточной, так как не содержит в себе полной информации об оборотах и знаках препинания, используемых Заказчиком в Техническом задании, что вводит участников закупки в заблуждение при подготовке первой части заявки и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 33 Закона предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание на то, что включение в документацию показателей должно осуществляться в соответствии с требованиями ч.1 ст. 33 Закона, означает, что показатели должны представлять собой функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Характеристики объекта закупки устанавливаются исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.
В рассматриваемой закупке Заказчик при проведении аукциона на приобретение жилых помещений, исходил из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд. При описании объекта закупки Заказчик реализует свою потребность в приобретения жилых помещений, которые будут являться пригодными для проживания, отвечать санитарным и техническим требованиям.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. При этом для достижения указанной цели заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки (его характеристики), и в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Таким образом, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Участник, обладающий товаром, соответствующим требованиям аукционной документации, в достаточной степени способен к составлению и подаче заявки на участие в торгах.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в от-ношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Включение в документацию об аукционе Инструкции по заполнению заявки, которая не содержит в себе полной информации о всех оборотах и знаках препинания, используемых Заказчиком в Техническом задании, не противоречит нормам Закона
Доводы жалоб Заявителя о том, что Инструкция по заполнению заявки сформирована Заказчиком с нарушением положений Закона, в ходе рассмотрения дела не нашел своего подтверждения. Отсутствие в Инструкции положений об описании в заявках показателей с применением тех или иных знаков пунктуации, не создает препятствий по заполнению заявок, не усложняет Инструкцию, не увеличивает излишне ее объем.
В обоснование своего довода о нарушении Заказчиком Закона при описании объекта закупки, Заявитель привел в качестве примера ряд положений Технического задания:
- Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей (и под ними) определяется условиями безопасности передвижения людей и должна составлять не менее 2,1 м.
По мнению Заявителя, не ясно, "не менее" включает в значение показателя крайние параметры или нет, поскольку Инструкция не содержит соответствующих положений.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, данные требования установлены в соответствии со Сводом правил "Здания жилые многоквартирные" Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 декабря 2016 г. N 883/пр). Соответственно, участник может предложить любое значение показателя, которое будет не менее 2,1 м.
Требования к отделке стен, также указанные Заявителем жалобе, как несоответствующие Закону, установлены в соответствии с рекомендациями, изложенными в Постановлении Правительства Ростовской области от 12.08.2016 N 569 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 - 2023 годах".
Согласно доводам Заявителя, требование Заказчика о предоставлении участниками кадастрового паспорта на предлагаемое к поставке жилое помещение, не соответствует нормам Закона.
В ходе рассмотрения дела установлено, что данное требование отсутствует в документации об аукционе.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявителем не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, не приведены доказательства нарушения его прав и законных интересов действиями Заказчика.
Кроме того, на участие в данной закупке аукционе поступило 2 заявки, в том числе заявка Заявителя. Заявитель допущен к участию в аукционе, по результатам торгов занял второе место. Данное обстоятельство свидетельствует, что Заявителю понятны требования, изложенные Заказчиком в Техническом задании и в Инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, жалобу Заявителя следует признать необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 мая 2021 г. N 061/06/64-879/2021 (ключевые темы: жилой дом - техническое задание - участники закупок - антимонопольный орган - переселение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021