Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева В.А. |
руководителя управления; |
членов комиссии:
Лосева В.Г., Никитиной Д.А. |
заместителя начальника отдела контроля закупок; специалиста -эксперта отдела контроля закупок, |
с участием представителей:
заявителя АО "Медтехника" (далее-Заявитель) Волкова А.Г. (ген.директор), Добрынина А.В. (доверенность N64 от 01.10.2020),
заказчика ОГКУ "Облстройзаказчик" (далее-Заказчик) Домашовой С.Л. (доверенность N11Д-05/2021 от 12.05.2021), Дружининой О.Н. (доверенность N10Д-05/2021 от 12.05.2021), Карпова Е.Н. (доверенность N13Д-05/2021 от 12.05.2021), Кравец В.Ф. (доверенность N12Д-05/2021 от 12.05.2021) уполномоченного органа ОГКУ "Центр государственных закупок Томской области" (далее-уполномоченный орган, ОГКУ ЦГЗ) Бурмистровой М.О. (доверенность N11 от 02.02.2021),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая-тип 2) на объект: "Хирургический корпус на 120 коек с поликлиникой на 200 п/смену ОГАУЗ "Томский областной онкологический диспансер", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0865200000321000676) (далее - Аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой (вх.N3196 от 29.04.2021), поданной в срок и соответствующей статьи 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при проведении Аукциона, нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Включением техническое задание дополнительных параметров ограничивающих количество участников закупки:
п. 3.12. "Минимальная высота от пола поверхности для укладки молочной железы, см - не более 56 - максимальное значение - Данное понятие введено для определения нижней точки отсчета перемещения штатива";
пп. 6.4.3 и 6.5.3: "Угол мишени анода, градус - не менее 16 - минимальное значение - Требование обусловлено необходимостью устранения перепадов интенсивности по сечению диагностического пучка. Достигается увеличением угла анода" и для малого фокуса рентгеновской трубки "Угол мишени анода, градус не более 10 - максимальное значение - Требование обусловлено необходимостью увеличить мощность при работе на малом фокусном пятне для получения снимков с максимально короткими экспозициями для уменьшения динамической нерезкости".
п. 8.10 "Функция передачи модуляции (MTF) для пространственной частоты 1 пар линий/мм, % -не менее 70 - минимальное значение - Параметр, отвечающий за характеризующий качество системы, воспроизводящей изображения чем выше, тем качественнее (в контрасте) получаемое диагностическое изображение".
п. 10.4.2 "Размер матрицы (разрешение) сенсорного монитора, пиксел - не менее 1024x768 - Минимальное значение - Для увеличения эргономики работы за монитором".
п. 3.17.4 "Поддержка специального двухэнергетического режима в работе рентгентрубки - наличие - показатель, значение которого не может изменяться-Повышение качества получаемого диагностического изображения".
2. Действиями, проявляющимися в ограничении конкуренции, а также нарушения, допущенные при формировании начальной минимальной цены контракта (далее - НМЦК), обусловленные сбором коммерческих предложений (далее по тексту - КП) "в поддержку потенциального победителя аукциона":
Ограничения конкуренции проявляются в том, что в ТЗ специфицирован конкретный детектор "Детектор плоскопанельный цифровой рентгеновский СОЛО ДМ-МТ", производства АО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд", который не прописан ни в одном регистрационном удостоверении (РУ) на медицинское изделие, кроме РУ NРЗН 2016/4677 на медицинское изделие "Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5МТ" производства АО "МТЛ". Аналогично специфицирован в ТЗ рентгеновский излучатель.
Биангулярные маммографические трубки ХМ1016Т и М113Т, прописаны в РУ только у одного производителя (АО "МТЛ") маммографических систем данного типа.
Маммограф Маммоскан, производства компании "АДАНИ", который, как правило, используется "при поддержке" компании АО "МТЛ", на самом деле является маммографом с совершенно другим принципом действия. Маммоскан - маммограф сканирующего типа, что следует как из его названия, так и из описания, размещенного на официальном сайте производителя. В частности, различия выражены в размере и принципе действия детектора, в принципе коллимирования и целом ряде других важных характеристик. Таким образом, данный белорусский маммограф реально не может быть использован при формировании НМЦК, потому что его использование под это ТЗ, является необоснованным.
Функция томосинтеза - функция, которая не прописана в РУ следующих производителей: СпектрАП, Севкаврентген-Д и АДАНИ, все три не могут учитываться при формировании НМЦК, так как поставка вышеперечисленных аппаратов с данными функциями была бы незаконна.
Выше обозначенные доводы говорят о противоречии ТЗ Федеральному закону N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в частности, его статье 17 "Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений", а также о некорректности формирования НМЦК.
3. Допущенными при составлении ТЗ нарушениями ГОСТ Р 56311-2014, а именно:
пп. 3.4, 3.6, 7.2, 7.7 - в ГОСТ требуется спецификация не максимального и минимального значений, а значение диапазона "не менее".
п. 3.9 - в ГОСТ требуется спецификация не максимального и минимального значений, а значение диапазона "не более".
п. 6.3.1. - согласно ГОСТ требуется спецификация параметра с ограничением "не
более".
пп. 4.1-4.2, 5.1.1, внесенные в ТЗ на основании п.6.2.9 ГОСТ Р 56311-2014, требуют
обоснований, так как данный пункт ГОСТа регламентирует только возможность наличия дополнительного оборудования, но любые дополнительные требования в том числе и дополнительное оборудование должны иметь обоснование включения в ТЗ в соответствии с п.7.2 ГОСТ Р 56311-2014.
п. 8.2 "Материал приемника рентгеновского излучения - на основе кремния - показатель, значение которого не может изменяться.
пп. 13.6, 13.27 регламентированы иным ГОСТом - ГОСТ Р 57082-2016, при этом законных оснований применить этот ГОСТ нет.
Пропущены следующие параметры, обязательные к включению в ТЗ по ГОСТ Р 56311-2014:
-рентгенэкспонометр (наличие) - п. 6.2.3 ГОСТ Р 56311-2014;
-максимальное значение анодного тока (при 30 кВ), мА, не менее (для обоих фокусов) - п. 6.2.2 ГОСТ Р 56311-2014;
-индикация усилия компрессии и ее погрешность, Н - п. 6.2.4 ГОСТ Р 56311-2014;
-теплоемкость анода (для большого фокуса), Т.Е./кДж, не менее - п. 6.2.2 ГОСТ Р 56311- 2014);
-монитор (высокого разрешения) - п. 6.2.7 ГОСТ Р 56311-2014:
а) тип;
б) размер экрана, дюйм, не менее;
-время задержки вывода изображения для предварительного просмотра после экспозиции, с, не более - п. 6.2.7 ГОСТ Р 56311-2014;
-минимальное время между двумя экспозициями, с, не более - п. 6.2.7 ГОСТ Р 56311-2014;
-контраст (отношение "белое/черное"), не менее - п. 6.2.7.1 ГОСТ Р 56311-2014;
-проведение на изображении измерений (размер, площадь, углы, относительная
-плотность, среднее значение яркости, среднеквадратичное отклонение и др.) - п. 6.2.8.4 ГОСТ Р 56311-2014);
Гарантийный срок эксплуатации, лет, не менее - п.6.2.13 ГОСТ Р 56311-2014;
Нормативный срок эксплуатации, лет, не менее - п.6.2.14 ГОСТ Р 56311-2014;
4. Заявитель считает, что заказчик, если оценивать в совокупности два извещения: по закупке N 0865200000321000675 и по закупке N 0865200000321000676, опубликовал закупку на три маммографа. Согласно приказу Минздрава РФ от 15.11.2012 N915-н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "онкология", в частности Приложении N12 к данному Порядку утвержден Стандарт оснащения диагностических отделений онкологического диспансера - в нем предусматривается всего два маммографа.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, считают, что описание объекта закупки в рамках определения поставщика Системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой - тип сформировано Заказчиком в целях достижения максимального результата при оказании медицинской помощи, с соблюдением принципов, закрепленных в ст. 41 Конституции Российской Федерации, ст. 4 Закона N 323-ФЗ, предусматривающих обеспечение прав пациентов в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи, а также с учетом положений ст. 33 Закон N 44-ФЗ.
ГОСТ Р 56311-2014 "Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок" утвержден согласно Приказа Росстандарта от 12.12.2014 N2051- ст для добровольного применения.
Заказчиком установлены следующие требования исходя из необходимости достижения максимального диагностического качества, так:
п 3.12 требование минимальной высоты от пола до поверхности железы установлено для проведения обследований пациентов в положении сидя и лежа на кресле или столе. При проведении стандартной боковой проекции высота площадки исходя из физики процесса увеличивается и достигает 60 - 75 см таким образом уменьшение высоты при проведении прямой проекции является полностью оправданным
п. 6.4.3 и 6.5.3 требования угла анода обоснованы уменьшением угла и повышением получаемого разрешения на малом фокусном пятне и повышением мощности и снижением пяточного эффекта на большом фокусном пятне, при этом указанные излучатели широко используются как в отечественных так и зарубежных маммографах, например, IMS GIOTTO CLASS, компании ИМС ДЖИОТТО, Маммограф GAIA компании МС Вестфалия, Маммо-5МТ, Севкаврентген-Д, СпектраАП и так далее, что позволяет говорить о хорошо распространенной и зарекомендовавшей себя технологии. Указанные маммографы являются современными высокотехнологичными аппаратами.
п.8.10 требование MTF указывает на значимость указанного значения как параметра детектора, отвечающего за качество получаемого диагностического изображения. Указанный параметр является одним из важнейших наряду с DQE определяемых в рамках проверок характеристик согласно методикам, ГОСТ Р МЭК 62220- 1-2-2010 ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЦИФРОВЫХ РЕНТГЕНОВСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ Часть 1-2. Указанная величина является функцией, зависящей от частоты и полностью достижима.
п. 10.4.2 требование по размеру матриц сенсорного монитора обоснованы в документации аукциона как минимальное значение монитора, а монитор необходимой для управления системой, для первичной опенки лиягиппчгол^мч присутствует дополнительный монитор - 10.3 - медицинский монитор, предназначенный для просмотра диагностических изображений и 10.3.1 размер матрицы (разрешение) медицинского монитора, пиксель не менее 1600x1080.
п. 3.17.4 требования двуэнергетичного режима или режима контрастной спектральной маммографии (CESM) отражает современный метод диагностики рака молочной железы. Контрастная спектральная двухэнергетическая маммография является новым перспективным методом визуализации патологических изменений молочной железы. Важным достоинством методики, которое отличает её от цифровой маммографии, является визуализация гиперваскулярных образований даже на фоне выраженной рентгеновской плотности тканей молочных желез. Помимо морфологической характеристики она также способна оценить функциональные характеристики образований интенсивность васкуляризации, детектор с указанными в техническом задании характеристиками позволяет получить диагностическое изображение разрешением не менее 10 пар линий на мм что позволяет диагностировать микрокальцинаты размером не более 100 кмк, указанный детектор не является уникальным (так, например, детектор Xineos-2329 производства компании TELEDYNE DALSA используется в различных зарубежных маммографах).
Функция томосинтеза и функция контрастной спектральной маммографии являются программными функциями, позволяющими производить математическую /программную обработку получаемых диагностических изображений. Так функция томосинтеза впервые упоминается в работах 1998 года. Указанные функции присутствуют в современных отечественных и зарубежных маммографах. Указанная функция присутствует в маммографах МР-"Диамант" Исполнение 3.
Таким образом считаем, что описание объекта закупки в рамках определения поставщика системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой тип 2 сформировано Заказчиком в целях достижения максимального результата при оказании медицинской помощи, с соблюдением принципов, закрепленных в ст. 41 Конституции Российской Федерации, ст. 4 Закона N 323-ФЗ, предусматривающих обеспечение прав пациентов в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи, а также с учетом положений ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Электронный аукцион производится среди поставщиков, а не производителей оборудования, а Заказчик не может составить технические требования, которые удовлетворяли бы всем существующим в настоящее время маммографам
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0865200000321000676 и документация об Аукционе размещены на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) 20.04.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 901 700,00 рублей.
На участие в Аукционе подана 1 заявка.
На момент рассмотрения жалобы Аукциона контракт не заключен.
1. В силу пунктов 1-2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Таким образом, из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с требованиями указанного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара с необходимыми заказчику характеристиками, довести до сведения участников закупки сведения о характеристиках требуемого товара, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности заказчика, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
При формировании документации об электронном аукционе заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребностям.
Изложенное соответствует правовому подходу, содержащемуся в определении Верховного суда Российской Федерации от 30 октября 2014 года N304-КГ14-3003, согласно которому заказчику предоставлено право на установление в аукционной документации требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям, при этом сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.
Как указано в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Изучив описание объекта закупки в Техническом задании по следующим (обжалуемым) позициям:
п. 3.12. "Минимальная высота от пола поверхности для укладки молочной железы, см - не более 56 - максимальное значение - Данное понятие введено для определения нижней точки отсчета перемещения штатива".
пп. 6.4.3 и 6.5.3: "Угол мишени анода, градус - не менее 16 - минимальное значение, требование обусловлено необходимостью устранения перепадов интенсивности по сечению диагностического пучка. Достигается увеличением угла анода" и для малого фокуса рентгеновской трубки "Угол мишени анода, градус
не более 10 - максимальное значение - требование обусловлено необходимостью увеличить мощность при работе на малом фокусном пятне для получения снимков с максимально короткими экспозициями для уменьшения динамической нерезкости".
п. 8.10 "Функция передачи модуляции (MTF) для пространственной частоты 1 пар линий/мм, %-не менее 70 - минимальное значение - параметр, отвечающий за характеризующий качество системы, воспроизводящей изображения чем выше, тем качественнее (в контрасте) получаемое диагностическое изображение".
п. 10.4.2 "Размер матрицы (разрешение) сенсорного монитора, пиксел - не менее 1024x768 - Минимальное значение - для увеличения эргономики работы за монитором".
п. 3.17.4 "Поддержка специального двухэнергетического режима в работе рентгентрубки - наличие - показатель, значение которого не может изменяться-Повышение качества получаемого диагностического изображения" Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что установление оспариваемых требований к объекту закупки, не является нарушением действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, т.к. вызвано необходимостью для заказчика получить результат услуги, являющейся предметом закупки, полностью удовлетворяющий его потребности в получении системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой-тип 2 для использования в рамках федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями".
Кроме того в ходе заседания комиссии Заказчик предоставил информацию о наличии 3 производителей ООО "СпектрАн", АО "Медицинские Технологии Лтд", и ООО "Севкавернтген-Д" имеющих возможность поставить требуемую продукцию.
В силу частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности приведенного им довода об ограничении количества участников закупки.
Довод жалобы необоснован.
2. Доводы жалобы о противоречии ТЗ Федеральному закону N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции), в частности, его статье 17 "Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений", а также о некорректности формирования НМЦК не подлежат рассмотрению в заседании Комиссии ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закон 44-ФЗ контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков не уполномочена рассматривать жалобы о нарушении законодательства о защите конкуренции.
3. В части довода о нарушении Заказчиком положений ГОСТ Р 56311-2014 при составлении технического задания.
Согласно Приказу Росстандарта от 12.12.2014 N2051-ст "Об утверждении национального стандарта" ГОСТ Р 56311-2014 "Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок", с датой введения в действие 1 января 2016 года, национальный стандарт Российской Федерации, утверждён для добровольного применения.
Таким образом, довод жалобы необоснован.
4. Довод жалобы о необходимости оценки нарушения рассмотрения в совокупности двух извещений: по закупке N 0865200000321000675 и по закупке N 0865200000321000676 не может быть рассмотрен Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков в порядке статьи 106 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 105 Закона N44-ФЗ, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;
В силу пункта 1 части 11 статьи 105 Закона 44-ФЗ, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
При этом исходя из формулировки п.3 ч.8 ст.105 Закона N44-ФЗ указание в жалобе нескольких закупок не предусмотрено.
Участник закупки вправе подать жалобу с указанием лишь на одну закупку (Письмо Минэкономразвития России от 13.08.2015 NД28и-2449).
В рассматриваемом доводе жалобы имеются указания на две закупки, электронные аукционы извещения N 0865200000321000675 и по закупке N 0865200000321000676.
Довод жалобы не соответствует требованиям пункта 3 части 8 статьи 105 Закона N44-ФЗ и в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона N44-ФЗ подлежит оставлению без рассмотрения.
Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, о том, что доводы жалобы не находят подтверждения, в действиях Заказчика, уполномоченного органа отсутствует нарушения Законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Жалоба не обоснована.
Принимая во внимание то, что на участие в аукционе подана одна заявка и Заявитель прямо указывает в жалобе на наличие в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции и исходя из того, что в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, Комиссии Томского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков, не предоставлено полномочий по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, жалоба подлежит передаче для рассмотрения по подведомственности.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь, ст.99, ст. 105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Медтехника" необоснованной.
2. В действия Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
Алиев В.А. |
Члены комиссии |
Лосев В.Г. Никитина Д.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 мая 2021 г. N 070/06/106-103/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021