Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии:
Романчуговой О.А.,
Никитиной Д.А., |
заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности; специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителя заказчика Департамента здравоохранения Томской области и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений Пинясовой Е.Л. (доверенность от 22.12.2020 N31, при участии представителя заявителя - Акционерного общества "Фармстандарт" (далее - АО "Фармстандарт") Малышевой О.А. (доверенность от 02.04.2021 N 434),
рассмотрев в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закона о контрактной системе) жалобу АО "Фармстандарт" на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений при проведении запрос предложений в электронной форме "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения группы Дупилумаб" (извещение N 0165100007921000210) (далее - Аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступила жалоба АО "Фармстандарт" (вх.N 3302 от 05.05.2021) на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (далее - Комиссии), нарушающие, по мнению Заявителя, положения Закона 44-ФЗ.
Из жалобы Заявителя следует, что заявка АО "Фармстандарт" на участие в запросе предложений в электронной форме для подтверждения квалификации участника содержала в себе данные о трех контрактов, исполненных за последний год, предшествующий дате окончания подаче предложений на участие в закупке без нарушения сроков и иных нарушений условий контрактов. Вместе с тем, согласно итоговому протоколу запроса предложений в электронной форме N 0165100007921000210 от 26.04.2021 только два контракта АО "Фармстандарт" были признаны удовлетворяющими требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме.
Заявитель считает, что у Комиссии отсутствовали основания не учитывать один контракт в рамках оценки квалификации. Кроме этого, в нарушение ч.24 ст.83.1 Закона о контрактной системе не указаны причины признания третьего контракта несоответствующим условиям запроса предложений.
На основании изложенного, Заявитель считает, что действия Комиссии создают преимущественные условия и противоречат требованиям ст.8, ч.8 ст.32, п.9 ч.1 ст.50 Закона 44-ФЗ, и просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку документации, выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика и аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, указал, что Комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0165100007921000210 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме размещены на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) - 09.04.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 424 614,80 руб.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В соответствии с п.п.3, 7 ч.6 ст.83.1 Закона 44-ФЗ одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать в том числе требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и инструкция по их заполнению, критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В п.11.2.1 Инструкции участникам запроса предложений в электронной форме документации (далее - Инструкции) установлено, что оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений комиссией по осуществлению закупок осуществляется по следующим критериям: "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" и "Квалификация участника закупки".
В разделе 5 Инструкции установлены требования к составу, содержанию заявки, в том числе п.8 указанного раздела указано, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать "документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений в электронной форме, или копии таких документов. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе: - в соответствии с Формой "Спецификация" номера реестровых записей контрактов с сайта www.zakupki.gov.ru, подтверждающие квалификацию участника, (не более 3 контрактов, исполненных участником за последний один год, предшествующий дате окончания подаче предложений на участие в настоящем запросе предложений в электронной форме без нарушения сроков и иных нарушений условий контрактов); Отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений не соответствующей требованиям Закона".
В соответствии с ч.19 ст.83.1 Закона 44-ФЗ все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включаются информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.
В силу ч.24 ст.83.1 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений в электронной форме, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке в день подписания итогового протокола.
Согласно итоговому протоколу запроса предложений в электронной форме N 0165100007921000210 от 26.04.2021 участник закупки АО "Фармстандарт" (Идентификационный номер заявки -109669317) представил в заявке на участие в запросе предложений для подтверждения квалификации участника закупки 2 контракта, удовлетворяющие требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме.
Комиссия Томского УФАС России, проверив заявки и окончательные предложения участников закупки, установила, что окончательное предложение участника запроса предложений в электронной форме АО "Фармстандарт" по критерию оценки "Квалификация участника закупки" содержало в себе указание на следующие контракты: - 2771433860920000321 (N 12/2020-ДЛО от 24.01.2020 с датой исполнения контракта 17.03.2020);
- 2771433860920001571 (N 284/2020-ДЛО-6 ЗНО от 17.03.2020 с датой исполнения контракта 07.05.2020),
- 2771433860920001570 (N323/2020-ДЛО от 17.03.2020 с датой исполнения контракта 06.05.2020).
Таким образом, Контракт N 12/2020-ДЛО от 24.01.2020 исполненный 17.03.2020 не подпадает в период одного года, предшествующей дате окончания подаче предложений на участие в настоящем запросе предложений в электронной форме, то есть не соответствует требованиям, установленным в Инструкции.
На основании изложенного, Комиссией Томского УФАС России нарушений положений Закона 44-ФЗ в части оценки квалификации участников закупки в действиях Комиссии не установлено.
Довод Заявителя о нарушении ч.24 ст.83.1 Закона 44-ФЗ в части не указания причин признания третьего контракта несоответствующим условиям запроса предложений, не нашел своего подтверждения, в связи с тем, что ч.24 ст.83.1 Закона 44-ФЗ обязанность указания таких сведений не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Фармстандарт" на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений при проведении запрос предложений в электронной форме "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения группы Дупилумаб" (извещение N 0165100007921000210) необоснованной.
2. В действиях Комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
|
Лосев В.Г. |
Члены Комиссии |
|
|
Романчугова О.А.
Никитиной Д.А.
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 мая 2021 г. N 070/06/106-107/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021