Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Маргацкого Александра Юрьевича (далее - ИП Маргацкий А.Ю.) от 30.04.2021 N1/21/УФАС (вх. N 2308-э от 11.05.2021) на действия аукционной комиссии заказчика - Аппарата Государственного Совета Республики Коми и уполномоченного органа - государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - ГКУ РК "ЦООПТ") (далее - Единая комиссия) в части рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе "Поставка расходных материалов к копировально-множительной технике", извещение N 0307200030621000638, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
при участии:
- <_>;
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
ИП Маргацкий А.Ю., Аппарат Государственного Совета Республики Коми, ГКУ РК "ЦООПТ", Акционерное общество "Сбербанк-АСТ" (далее - АО "Сбербанк-АСТ") о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие ИП Маргацкого А.Ю. и (или) его представителя, представителя АО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ИП Маргацкий А.Ю. в своей жалобе указывает на незаконные действия Единой комиссии в части отказа ему в допуске на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 N0307200030621000638-1.
ИП Маргацкий А.Ю. считает, что указанные им в пунктах 3, 5, 10 первой части заявки на участие в электронном аукционе картриджи "СЕ285АС", "Q2612АС", "СВ436АС" являются оригинальными по всем параметрам, свойствам и техническим характеристикам, включая ресурс печати, полностью идентичны картриджам, указанным в пунктах 3, 5, 10 Технического задания документации об электронном аукционе, в связи с чем, первая часть его заявки полностью соответствует установленным документацией об аукционе требованиям, а решение Единой комиссии, по мнению заявителя, является незаконным и необоснованным.
Аппарат Государственного Совета Республики Коми в письме 17.05.2021 N04-2-08/1068 (вх. от 18.05.2021 N2499-э), ГКУ РК "ЦООПТ" в письме от 17.05.2021 N09-02/16 (вх. от 17.05.2021 N2494-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
1. Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, заслушав доводы представителей заказчика и уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0307200030621000638 явился Аппарат Государственного Совета Республики Коми, уполномоченным органом - ГКУ РК "ЦООПТ".
Объект закупки - поставка расходных материалов к копировально-множительной технике.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 526 743,66 руб.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми на 2021 год.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, официальный сайт) - 09.04.2021.
Изменения в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе размещены в ЕИС - 14.04.2021.
3. В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно частям 2, 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частями 1,3-5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 29 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:
"В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара (наименование товара, характеристики товара), соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии).
Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:
Все показатели не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки".
В пунктах 3, 5, 10 раздела III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержатся следующие положения:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
3 |
Картридж HP 85A |
Картридж HP 85A (CE285A) (оригинальный) |
шт. |
3 |
5 |
Картридж HP Q2612А |
Картридж HP Q2612А (оригинальный) |
шт. |
20 |
10 |
Картридж Canon 36A |
Картридж Canon 36A (СВ436А) (оригинальный) |
шт. |
5 |
В примечании к Техническому заданию указано, что для необходимости обеспечения взаимодействия приобретаемого товара с офисной техникой (лазерными принтерами, МФУ, копировальными аппаратами) Заказчика (согласно ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), товарные знаки не сопровождаются словами "или эквивалент". Данный товар приобретается к уже имеющейся технике, ранее приобретенным Заказчиком. С учетом рекомендации производителей техники и с целью экономии и сохранения ресурса печатающей и множительной техники, поставляемый товар (в соответствии с перечнем) должен быть оригинальным от фирмы производителя оргтехники (не эквивалент, не дубликат, не совместимые и т.д.).
Дополнительно в примечании указано, что все показатели не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.
4. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 N0307200030621000638-1, на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, шести участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе заявителю.
В соответствии с указанным выше протоколом заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, п/п 2б) части 12.3 подраздела 12 раздела I, пункта 29 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно:
1. характеристика товара, не соответствует требованиям, установленные в техническом задании, а именно:
- по п. 3 характеристики "Картридж HP 85A (CE285A) (оригинальный)" участником указано "Картридж HP 85A (CE285AC) (оригинальный)";
- по п. 5 характеристики "Картридж HP Q2612А (оригинальный)" участником указано "Картридж HP Q2612АC (оригинальный)";
- по п. 10 характеристики "Картридж HP СВ436А (оригинальный)" участником указано "Картридж HP 36A (СВ436АC) (оригинальный)".
Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии в виде принятия 26.04.2021 решения об отказе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с номером 115 (ИП Маргацкий А.Ю.), в допуске к участию в таком аукционе правомерным ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, аукционная комиссия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе принимает решение на основании сведений, представленных в заявке на участие в аукционе и требований документации об электронном аукционе.
Исходя из условий документации об электронном аукционе (пункт 29 Информационной карты, Техническое задание), указываемые участниками закупки показатели не подлежали изменению и должны были указываться в соответствии с описанием объекта закупки.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ИП Маргацкого А.Ю. при требуемых заказчиком в пунктах 3, 5, 10 Технического задания показателях: "Картридж HP 85A (CE285A) (оригинальный); Картридж HP Q2612А (оригинальный); Картридж Canon 36A (СВ436А) (оригинальный)" указал: "Картридж HP 85A (CE285AC) (оригинальный); Картридж HP Q2612АC (оригинальный); Картридж HP 36A (СВ436АC) (оригинальный)".
В своей жалобе ИП Маргацкий А.Ю. указал, что предложил к поставке контрактные картриджи HP, которые являются оригинальной продукцией HP, полностью идентичны требуемым картриджам, и отличаются лишь тем, что имеют упрощенное цветовое оформление, в обоснование чего приводит письмо производителя - ООО "ЭйчПи Инк" датированное 28.03.2016.
В данном письме указано, что контрактные картриджи HP Laser Jet являются полностью новой оригинальной продукцией, имеют в артикуле (коде изделия) суффикс - *С (например, АС).
Комиссией Коми УФАС России в ходе обзора данного документа установлено, что указанным письмом производитель представляет специальную серию расходных материалов для лазерных принтеров "Контрактные Картриджи HP LaserJet". Картриджи этой серии предназначены для поставок корпоративным заказчикам в рамках крупных контрактов и специальных проектов. Однако, заявителем не представлено документов, подтверждающих полномочия на поставку контрактных картриджей указанных серий, не представлен специальный контракт или проект, одобренный компанией HP на поставку картриджей указанных серий.
Заказчик в своем отзыве (вх. от 17.05.2021 N2499-э) указал, что при подборе картриджей для копировально-множительной техники на официальном сайте производителя https://www8.hp.com/ru/ru/home.html в разделе "Оригинальные струйные и лазерные картриджи HP" (или через электронный магазин производителя), созданном для подбора указанных товаров производителем предлагается только "СВ436А", "СЕ285А", "Q2612А".
Также в руководствах по эксплуатации принтеров, к которым закупаются указанные картриджи, указаны также только картриджи "СВ436А", "СЕ285А", "Q2612А".
Таким образом, Комиссией Коми УФАС России установлено, что первая часть заявки ИП Маргацкого А.Ю. на участие в электронном аукционе не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, в действиях Единой комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Маргацкого А.Ю. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 18 мая 2021 г. N 011/06/67-305/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021