Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АДАНИ РУС" (190005, город Санкт-Петербург, Набережная Обводного канала, дом 118А, литер Х, помещение 7-Н, офис 7, ОГРН: 1177847274065, ИНН: 7839089877, КПП: 783901001) (далее - ООО "АДАНИ РУС", общество) от 30.04.2021 N 298 (вх. от 11.05.2021 N 2325-э.) на действия уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 8; ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001) (далее - ГКУ РК "ЦООиПТ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой", извещение N 0307200030621000622 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
при участии:
<__..> - представителя ООО "АДАНИ РУС" по доверенности от 13.04.2021 N 23;
<__..> - представителя ГКУ РК "ЦООиПТ" по доверенности от 14.05.2021 N 26;
<__..> - представителя Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенности от 20.04.2021 N 52/01-13;
<__..> - представителя Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенности от 20.04.2021 N 49/01-13,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России поступила жалоба ООО "АДАНИ РУС" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ РК "ЦООиПТ", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "АДАНИ РУС", Министерство здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК "ЦООиПТ", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ООО "АДАНИ РУС" в письме от 12.05.2021 N 304 (вх. от 12.05.2021 N 2384-э) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.
Указанное ходатайство Коми УФАС России было удовлетворено, стороны были уведомлены о формате рассмотрения жалобы посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Заявитель считает, что уполномоченным учреждением нарушены требования статьи 96 Закона о контрактной системе, в части отклонения заявки ООО "АДАНИ РУС" по результатам рассмотрения вторых частей заявок (отклонение заявки в связи с отсутствием у общества декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи).
Министерством здравоохранения Республики Коми в письме от 17.05.2021 N 5932/01-21 (вх. от 17.05.2021 N 2158), ГКУ РК "ЦООиПТ" в письме от 17.05.2021 N 09-02/12 (вх. от 17.05.2021 N 2154) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство здравоохранения Республики Коми, уполномоченным учреждением - ГКУ РК "ЦООиПТ".
Объект закупки - Поставка системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 65 000 000,00 руб.
Источник финансирования закупки: субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) 08.04.2021; изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 14.04.2021.
Указанная закупка проводилась в рамках программы "Модернизация первичного звена здравоохранения".
2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2, пункту 6 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно частям 6-8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком при проведении электронного аукциона установлено ограничение: запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлено требование, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Постановлением N 878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень к Постановлению N 878).
Перечень к Постановлению N 878 содержит Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года)".
Согласно подпункту "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) установлено требование, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Постановлением N 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень к Постановлению N 102).
Перечень к Постановлению N 102 содержит Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 26.60.11.113:
рентгеновские аппараты передвижные палатные;
рентгенодиагностические комплексы на 2 рабочих места;
рентгенодиагностические комплексы на 3 рабочих места;
рентгенодиагностические комплексы на базе телеуправляемого стола-штатива;
флюорографы.
В пункте 31 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе указано следующее:
"1. Участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н и подразделом 7 раздела I документации об электронном аукционе.
2. Установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 и подразделом 7 раздела I документации об электронном аукционе.
3. Установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 и подразделом 7 раздела I документации об электронном аукционе".
В пункте 30 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации, в том числе:
- документы или копии документов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ: декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
- документы или копии документов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;
- документы или копии документов, подтверждающих наименование производителя товара.
3. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2021 N 0307200030621000622-3, участие в электронном аукционе приняло 6 участников, заявки 4 участников, в том числе заявка ООО "АДАНИ РУС", были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.
Коми УФАС России письмом от 11.05.2021 N 04-02/3242 был направлен запрос оператору о предоставлении копий все заявок, поданных на участие в аукционе.
Комиссией Коми УФАС России в ходе анализа представленных заявок было установлено следующее.
ООО "АДАНИ РУС" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе были представлены в том числе на основании статьи 14 Закона о контрактной системе:
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, подтверждающий производство товара на территории Российской Федерации; декларацию страны происхождения товара, предлагаемого к поставке участником закупки в соответствии с пп. 4 пункта 30 Информационной карты;
- а также документы, предусмотренные пп. 1, 2 пункта 30 Информационной карты.
В силу пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в то числе в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В пункте 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи ООО "АДАНИ РУС" не представлена, предлагаемое ООО "АДАНИ РУС" оборудование в данном реестре отсутствует.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В пунктах 30, 31 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи в силу положений Постановления N 878.
В связи с тем, что участником - ООО "АДАНИ РУС" данная декларация в составе второй части заявки не была представлена, то данная заявка с идентификационным номером 109691222 не соответствовала требованиям, установленным пунктами 30, 31 Информационной карты документации об электронном аукционе, и статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии в виде признания заявки ООО "АДАНИ РУС" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе - нарушений не выявлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АДАНИ РУС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__..> |
Члены комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 18 мая 2021 г. N 011/06/69-299/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021