Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
при учатсии представителей:
МБУ Культурно-досуговый центр "София" (далее - Заказчик);
ООО "Архитектурно-Реставрационная Мастерская N 1" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14615-ЭП/21 от 28.04.2021) на действия МБУ Культурно-досуговый центр "София" (Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение N 0372300002121000003) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.04.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372300002121000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 489 926,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе, в частности, Заявитель полагает, что нарушения выразились в неустановлении предусмотренных действующим законодательством требований к участникам закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 11.05.2021 Комиссией УФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии УФАС объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 12.05.2021.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу требований п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Объектом закупки является Выполнение работ по текущему ремонту помещений
Перечень и объём работ в соответствии с техническим заданием установлены следующие:
Количественные характеристики (объемы) работ определяются в соответствии с требованиями и показателями, изложенными в локальных сметах N1 N2 N3 N4 N5 и ведомостях объемов работ N1 N2 N3 N4 N5 (Приложение N 1 к техническому заданию).
Характеристика помещений в соответствии с техническим паспортом, поэтажными планами и ведомостями площадей:
помещение N8 площадью 25,5 кв.м (столовая) 1 этаж;
помещение N7 площадью 13,5 кв.м (коридор перед столовой) 1 этаж;
помещение N3 площадью 35,7 кв.м (гардероб) 1 этаж;
помещение N7 площадью 29,0 кв.м (учебный класс) 3 этаж;
помещение N8 площадью 8,0 кв.м (коридор перед учебным классом) 3 этаж;
Санкт-Петербург, 196602, город Пушкин, улица Радищева, дом 22.
Согласно аукционной документации, Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ не установлены.
При этом, Заявитель в жалобе сообщает, что здание, расположенное по адресу: Российская Федерация, 196602, Санкт-Петербург, Пушкин г, ул. Радищева, д. 22, является выявленным объектом культурного наследия на основании приказа председателя Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) N15 от 20.02.2001 г.. Согласно Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ, ст.45 "Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия" п.1 "Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением" для выполнения работ по текущему ремонту помещений Заказчик обязан получить Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и разработать проект стадии "Рабочая документация".
При этом, в рамках заседания Комиссии УФАС представитель Заказчик возразил в том числе следующее:
В сентябре 2014 года, представителями Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории культуры (далее - ГОСОРГАН) был проведен визуальный осмотр выявленного объекта культурного наследия Заказчика.
По результатам осмотра:
1. Составлен акт осмотра технического состояния выявленного объекта культурного наследия (Приложение N2 к возражениям) ;
2. Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.2014 N10-644 определен предмет охраны выявленного объекта культурного наследия (Приложение N3 к возражениям). Предметом охраны является:
- месторасположение выявленного объекта культурного наследия;
- исторические габариты, конфигурация здания, крыша, фундаменты, наружные и внутренние кирпичные капитальные стены здания;
- парадная лестница;
- лестница в восточной части здания;
- лестница в вестибюле;
- объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;
- помещение зрительного зала и сцены;
- фасады здания : архитектурно-художественное решение фасадов, материал и характер фасадной поверхности, исторический рисунок, оконные и дверные проемы, архитектурно-художественные элементы;
- помещение зрительного зала с художественной отделкой интерьеров;
- помещение вестибюля и парадной лестницы с художественной отделкой интерьеров.
Помещения, в которых планируется выполнить текущий ремонт, данным перечнем не предусмотрены. Вышеуказанные помещения в предмет охраны не входят.
Согласно аукционной документации Заказчика, ведомостям объемов работ,
текущий ремонт помещений гардероба, столовой, коридора перед столовой (1 этаж), учебного класса и коридора перед учебным классом (3 этаж), будет выполняться в помещениях, которые не входят в предмет охраны выявленного объекта культурного наследия: указанные помещения, не представляют исторической ценности, так как не являются предметом охраны. В результате проведения работ не происходит изменения архитектурных и декоративных особенностей здания.
Проводимые работы не влияют на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности выявленного объекта культурного наследия. Согласно ведомостям объемов работ, переустройство, перепланировка, переоборудование помещений не предусмотрены.
Работы, которые Заказчику запрещено проводить без согласования с Госорганом (КГИОП) перечислены в п.2.10, п.2.14, п.2.15 охранного обязательства (Приложение N1
к возражениям на жалобу). Ведомости объемов работ не содержат работ, перечисленных в вышеуказанных пунктах охранного обязательства.
Заказчик планирует выполнить текущий поддерживающий ремонт, который не затрагивает предмет охраны выявленного объекта культурного наследия. Цель проведения ремонта - поддержание помещений в эксплуатационном состоянии (ОКПД-2 43.39.19.190 работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях).
Целью выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия (реставрации) о которых идет речь в жалобе, является сохранность историко-культурной ценности объекта. Работы, указанные в документации об аукционе, не связаны с восстановлением и сохранением историко-культурного состояния объекта и не являются работами по сохранению объекта культурного наследия.
Комиссия УФАС констатирует, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, изучив представленные документы, возражения, не имеет достаточных оснований для определения признаков нарушения Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 31, 33, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Архитектурно-Реставрационная Мастерская N 1" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2021 г. N 44-2108/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021