Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПб ГКУ "Жилищное агентство Кронштадтского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик); ООО "ВЕКТОР" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 14491-ЭП/21 от 27.04.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту пустующей жилой площади государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по адресам: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Гидростроителей, д.6, кв.91 и ул. К. Маркса, д.4/11, кв.30 (извещение N 0372200050721000008) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запросп котировок в электронной форме размещено 19.04.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200050721000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 159 465,00 рублей.
В жалобе ООО "ВЕКТОР" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении незаконных требований в извещении об осуществлении запроса котировок в электронной форме.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 82.1 Закона о контрактной системе в при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. В этом случае применяются положения частей 10 - 12 статьи 54.4 настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать следующие информацию и документы:
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
3) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
4) документы (или их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких документов (или их копий) в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работах, услугах, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу ч. 8 ст. 82.1 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
В соответствии с ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2021 NИЗК1, Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме по следующим основаниям:
"Не допускается к участию в запросе котировок в электронной форме, в связи с несоответствием представленной в заявке информации требованиям извещения об электронном запросе котировок, а именно: 1. лист 1 п.4 Смеситель тип 1 по адресу Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. К. Маркса, д.4/11, кв.30. Требование: Смеситель: набортный, настенный. Значение: Смеситель: набортный, настенный. Согласно инструкции: При наличии в описании показателя знака "двоеточие" перед перечислением двух значений показателей через знак "," такое описание приравнивается к слову "или". Перечисление выборочных значений (_) показателя: - через слово "или", знак ";" участник должен указать одно конкретное значение по своему выбору из перечисленных через данные знаки значения. Таким образом, участником представлена информация, не соответствующая требованиям. 2. лист 1 п.1 Блок оконный тип 1 по адресу Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. К. Маркса, д.4/11, кв.30. Требование: Камеры стеклопакета заполнены осушенным воздухом; инертным газом. Значение: Камеры стеклопакета заполнены осушенным воздухом; инертным газом. Согласно инструкции: Перечисление выборочных значений (_) показателя: - через слово "или", знак ";" участник должен указать одно конкретное значение по своему выбору из перечисленных через данные знаки значения. Таким образом, участником представлена информация, не соответствующая требованиям. 3. лист 1 п. Кран шаровой по адресу Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Гидростроителей, д.6, кв.91 Требование: Номинальное рабочее давление не более 1,6 МПа. Значение: Номинальное рабочее давление 1,6 МПа. Согласно инструкции по заполнению заявки: Если указан символ "*" (символ звездочка) или требования относятся к номинальному рабочему давления, то требуемые значения являются неизменными. Таким образом, участником представлена информация, не соответствующая требованиям. 4. лист 1 п.8 Смеситель тип 3 по адресу Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул.Гидростроителей, д.6, кв.91 Требование: Смеситель набортный или настенный. Центральный набортный смеситель имеет размер корпуса, обеспечивающий его монтаж на отверстие умывальника диаметром 34 мм. Патрубки для присоединения настенного смесителя к сетям холодной и горячей воды имеют эксцентриситет не менее 3 мм. Значение: Смеситель настенный. Центральный набортный смеситель имеет размер корпуса, обеспечивающий его монтаж на отверстие умывальника диаметром 34 мм. Патрубки для присоединения настенного смесителя к сетям холодной и горячей воды имеют эксцентриситет 3 мм. Согласно инструкции: Участник предоставляет в заявке показатели, значения показателей товаров, относящиеся только к выбранному и предлагаемому им варианту, в случае если требования по товару содержат альтернативные и взаимозависимые показатели, - данное правило имеет приоритет над иными правилами инструкции. Таким образом, участником представлена информация, не соответствующая требованиям."
Требования к товарам, установлены Заказчиком в Приложение N 1 к извещению.
По товару "лист 1 п.4 Смеситель тип 1 по адресу Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. К. Маркса, д.4/11, кв.30" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
"Смеситель: набортный, настенный"
Порядок предоставления сведений в заявке в отношении характеристик предлагаемого участником запроса котировок в электронной форме товара, содержащимися в Приложение N 1 к извещению, предусмотрены указания по предоставлению тех или иных видов показателей.
Из анализа заявки Заявителя следует, что участником в отношении спорных товарных позиций представлены следующие сведения:
По товару "лист 1 п.4 Смеситель тип 1 по адресу Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. К. Маркса, д.4/11, кв.30":
"Смеситель: набортный, настенный"
Согласно инструкции по заполнению заявки: "При наличии в описании показателя знака "двоеточие" перед перечислением двух значений показателей через знак "," такое описание приравнивается к слову "или". Перечисление выборочных значений (_) показателя: - через слово "или", знак ";" участник должен указать одно конкретное значение по своему выбору из перечисленных через данные знаки значения".
Таким образом, в первой части заявки по этому показателю этого товара участник должен был указать одно конкретное значение по своему выбору из перечисленных знак "," значения.
Следовательно, участник указал значение показателя, не соответствующее требованиям.
Таким образом, у комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям извещения, в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме, указанных в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией УФАС не проводится.
Следовательно, доводы Заявителя о незаконном отказе в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме Комиссия УФАС находит необоснованными.
2. В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно пункта 4. Постановления, ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в Перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Как установлено пунктом 5. Постановления, установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
Перечень также включает в себя код ОКПД 2 28.14.13.131 - "Краны (шаровые, конусные и цилиндрические)".
Таким образом, в отношении рассматриваемого товара распространяются ограничения в соответствии Постановлением.
Из содержания Приложения N 1 к извещению следует, что Заказчиком в объект закупки включена, в том числе, поставка товара N 15 "Кран шаровой по адресу Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Гидростроителей, д.6, кв.91": которое, в свою очередь, отнесено к вышеуказанной группе товаров, а, следовательно, Заказчик был обязан установить соответствующие ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, при этом, Заказчиком указанные ограничения не были установлены.
Исходя из изложенного в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕКТОР" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его котировочной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГКУ "Жилищное агентство Кронштадтского района Санкт-Петербурга" пр. Ленина, 40, г. Кронштадт, Санкт-Петербург, 197760 тел.: 7-812-2462023
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435 факс: (495) 787-29-98
ООО "ВЕКТОР" Кронштадтское ш., д. 9, лит. Б, пом. 3, г. Кронштадт, Санкт-Петербург, 197760 тел.: +7 (994) 428-26-91 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-2137/21
об устранении нарушений законодательства о закупках
11.05.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-2137/21 о нарушении законодательства о контрактной системе, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - СПб ГКУ "Жилищное агентство Кронштадтского района Санкт-Петербурга" - и его котировочной комиссии в 7-дневный срок с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru устранить нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2021 NИЗК1;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения 0372200050721000008 (при их наличии);
- внести изменения в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, приведя его в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок с номером извещения 0372200050721000008 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200050721000008 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 11.06.2021.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2021 г. N 44-2137/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021