Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Примастрой СПб" (далее - Заявитель):
СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" (далее - Заказчик):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15340-ЭП/20 от 06.05.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений (коридор 1 этажа, отделение переливания крови, палата 1-го кардиологического отделения) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.03.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200263421000077. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 572 090, 00 рублей.
В жалобе ООО "Примастрой СПб" указало на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
При этом, в силу ч. 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.05.2021 NПРОI1, Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:
"Участник закупки не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме на основании пункта 2 части 3 статьи 54.5 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) ввиду несоответствия предложения участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 44-ФЗ, а именно предоставление сведений о конкретных показателях товара, несоответствующие значениям, установленным в конкурсной документации:
1. Как следует из пункта 20.7.3.5. Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - Инструкция), если Заказчик использовал союз "либо", символ "\" при установлении требований к нескольким значениям показателя, которые не могут изменяться, то участник закупки должен выбрать и представить одно конкретное значение, без использования вышеуказанных союза и символа, если ниже не предусмотрен иной порядок предоставления сведений с указанием того, что он является приоритетным.
Как следует из пункта 5 "Видеорегистратор позиция учтена пунктом 88 локального сметного расчета N 02-01-01" Требований к показателям товаров, поставляемых заказчику при выполнении работ, по показателю "Форм-фактор" установлено требование "должно быть настольный 1U\2U".
Участником закупки по вышеуказанному показателю указано неконкретное значение "настольный 1U\2U", что не соответствует требованию Инструкции, так как в случае использования символа "\" при установлении заказчиком требований к нескольким значениям показателя, участник закупки должен в первой части заявки должен указать одно конкретное значение.
Следовательно, участником закупки предложено значение показателя товара, которое не соответствует требованию документации о закупке.
2. Как следует из пункта 20.7.3.13. Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - Инструкция) при указании заказчиком показателя товара, значение которого не может изменяться, в том числе указания требований к значению показателя, содержащихся между скобками, являющихся уточнением, участнику необходимо указать данное значение без изменений, со всеми словами, словосочетаниями, символами, указанными в требованиях к значению показателя, кроме слов "должно быть", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "будут", "должно" и другими формами этих слов - данное положение об указании значений показателей в неизменном виде является приоритетным над всеми остальными положениями настоящей инструкции.
Как следует из пункта 11 "Шкаф навесной позиция учтена пунктом 161 локального сметного расчета N 02-01-03" Требований к показателям товаров, поставляемых заказчику при выполнении работ, по показателю "Конструкция" установлено требование "_У шкафа предусмотрена система крепление к стене (не менее 2 точек крепления)".
Участником закупки по вышеуказанному показателю указано конкретное значение "У шкафа предусмотрена система крепление к стене ( 2 точек крепления)", что не соответствует требованию Инструкции, так как в случае установления требований к значению показателя, содержащиеся между скобками, участник закупки должен в первой части заявки указать значение без изменений, со всеми словами, словосочетаниями, символами, указанными в требованиях к значению показателя.
Следовательно, участником закупки предложено значение показателя товара, которое не соответствует требованию документации о закупке.
3. Как следует из пункта 20.7.3.6. Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - Инструкция), если Заказчик при установлении требований к минимальному и (или) максимальному значению показателя использовал союз "и" в комбинации со словосочетаниями, указанными в пунктах 20.7.3.1 - 20.7.3.4 Инструкции, то участник закупки должен указать одно конкретное значение с учетом положений Инструкции, при этом значение показателя должно удовлетворять одновременно всем требованиям, указанным в пунктах 20.7.3.1 - 20.7.3.4 Инструкции.
При этом согласно Инструкции словосочетаниями в пунктах 20.7.3.1 - 20.7.3.4 являются: "наибольшее значение", "максимально до", "наименьшее значение", "минимально от", "не более", "не выше", "не больше", "не менее", "не ниже".
Вместе с тем, как следует из пункта 20.7.3.14. Инструкции при указании заказчиком требований к значениям показателей товаров, которые не могут трактоваться согласно Инструкции как требование к максимальному и (или) минимальному значению, а также диапазону значений показателей товаров, участник закупки указывает значение показателя товара без изменений.
Как следует из пункта 11 "Шкаф навесной позиция учтена пунктом 161 локального сметного расчета N 02-01-03" Требований к показателям товаров, поставляемых заказчику при выполнении работ, по показателю "Толщина материала изделия, мм" установлено требование "должно быть более 0,5 и менее 1".
Участником закупки по вышеуказанному показателю указано конкретное значение "0,6", что не соответствует требованию Инструкции, так как слова "более" и "менее" не относятся к словосочетаниям, указанным в пунктах 20.7.3.1 - 20.7.3.4 Инструкции, в связи с чем участнику закупки следует руководствоваться пунктом 20.7.3.14. Инструкции.
Следовательно, участником закупки предложено конкретное значение показателя, которое не соответствует требованию документации о закупке.
4. Как следует из пункта 20.7.3.5. Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - Инструкция), если Заказчик использовал союз "либо", символ "\" при установлении требований к нескольким значениям показателя, которые не могут изменяться, то участник закупки должен выбрать и представить одно конкретное значение, без использования вышеуказанных союза и символа, если ниже не предусмотрен иной порядок предоставления сведений с указанием того, что он является приоритетным.
При этом согласно пункту 20.7.3.13 Инструкции при указании заказчиком показателя товара, значение которого не может изменяться, в том числе указания требований к значению показателя, содержащихся между скобками, являющихся уточнением, участнику необходимо указать данное значение без изменений, со всеми словами, словосочетаниями, символами, указанными в требованиях к значению показателя, кроме слов "должно быть", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "будут", "должно" и другими формами этих слов - данное положение об указании значений показателей в неизменном виде является приоритетным над всеми остальными положениями настоящей инструкции
Как следует из пункта 5 "Видеорегистратор позиция учтена пунктом 88 локального сметного расчета N 02-01-01" Требований к показателям товаров, поставляемых заказчику при выполнении работ, по показателю "Максимальное количество поддерживаемых накопителей, шт" установлено требование "должно быть 1 или 2".
Участником закупки по вышеуказанному показателю указано конкретное значение "1", что не соответствует требованию Инструкции, так как одно конкретное значение указывается участником только в случаях использования союза "либо", символа "\" при установлении заказчиком требований к нескольким значениям.".
Комиссией УФАС установлено, что требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N 3 к конкурсной документации.
В частности, Заказчиком установлено следующее требование к товарной позиции "Шкаф навесной позиция учтена пунктом 161 локального сметного расчета N 02-01-03":
Конструкция: Изделие состоит из корпуса (боковые стенки, топ, основание) и двух распашных дверец. Внутреннее пространство изделия закрывается распашными дверцами на стальных вкладных четырехшарнирных петлях с распашным типом открывания. Петли дверцы регулируемые. У шкафа предусмотрена система крепление к стене (не менее 2 точек крепления).
Из содержания установленной Заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки следует, что Заказчиком установлено правило, в силу которого, при указании заказчиком показателя товара, значение которого не может изменяться, в том числе указания требований к значению показателя, содержащихся между скобками, являющихся уточнением, участнику необходимо указать данное значение без изменений, со всеми словами, словосочетаниями, символами, указанными в требованиях к значению показателя, кроме слов "должно быть", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "будут", "должно" и другими формами этих слов - данное положение об указании значений показателей в неизменном виде является приоритетным над всеми остальными положениями настоящей инструкции.
Таким образом, исходя из вышеуказанного правила инструкции, в рассматриваемом случае, участник закупки был обязан указать значение указанного показателя, заключенное в скобках без изменений.
Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что в отношении рассматриваемого показателя при описании товарной позиции "Шкаф навесной позиция учтена пунктом 161 локального сметного расчета N 02-01-03" Заявителем указано следующее значение: У шкафа предусмотрена система крепление к стене ( 2 точек крепления).
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у конкурсной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе, поскольку указанное им значение приведено участником закупки без учета положений инструкции по заполнению первой части заявки.
Кроме того, в отношении указанного обоснования подателем жалобы не приведено доводов, свидетельствующих о неправомерном решении конкурсной комиссии в рассматриваемой части.
Таким образом, в данной части Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в конкурсе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Таким образом, доводы Заявителя о незаконном отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе Комиссия УФАС находит необоснованными.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельств размещения закупки Комиссией УФАС установлено следующее.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами конкурсной комиссии.
В инструкции по запылению первой части заявки Заказчиком определено, что, если Заказчик использовал союз "либо", символ "\" при установлении требований к нескольким значениям показателя, которые не могут изменяться, то участник закупки должен выбрать и представить одно конкретное значение, без использования вышеуказанных союза и символа, если ниже не предусмотрен иной порядок предоставления сведений с указанием того, что он является приоритетным.
Таким образом, исходя из приведенного выше описания следует, что, с одной стороны, значения, разделенные союзом "либо" или символом "\", являются неизменными и участник должен указать их в неизменном виде, с другой стороны, участник закупки должен указать одно из перечисленных Заказчиком значений, тем самым, указав измененное значение показателя относительно указанных в документации.
Анализ указанных положений инструкции позволяет прийти к выводу о том, что инструкция по заполнению заявок не только определяет определенный порядок заполнения заявок, но и в значительной степени затрудняет прочтение установленных Заказчиком требований к товару. Более того, Комиссия УФАС приходит к выводу, что по своему содержанию положения инструкции не определяют порядок заполнения заявок, а дают разъяснения относительно тех или иных значений, установленных Заказчиком, что не предусмотрено Законом о контрактной системе и использование подобного рода конструкций является нецелесообразным с точки зрения достижения целей регулирования процедур закупок.
Кроме того, установленная Заказчиком инструкция содержит излишнее описание правил представления сведений о товаре, которые содержат достаточно двусмысленные условия, что в определенной степени затрудняет правильное заполнения заявок.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки не только не способствует правильному заполнению заявок, но и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями документации, что является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Комиссия УФАС констатирует, что Заказчиком установлено требование к такому товару, как "Радиатор позиция учтена пунктом 116 локального сметного расчета N 02-01-02, пунктом 109 локального сметного расчета N 02-01-03".
Данный товар входит в указанный перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (код 25.21.11.130 Радиаторы центрального отопления и их секции из прочих металлов).
Вместе с тем, извещение о проведении рассматриваемого конкурса, а также документация не содержат информации об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617.
Исходя из изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 10 ст. 42 (ч. 3 ст. 14) Закона о контрактной системе.
4. Выявленные в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Примастрой СПб" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения нарушением п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 10 ст. 42 (ч. 3 ст. 14) Закона о контактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница"
пр. Солидарности, дом 4,
Санкт-Петербург, 193312
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
ООО "Примастрой СПб"
ул. Ушинского, д. 12, лит. М, пом. 62,
Санкт-Петербург, 195267
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-2160/21
об устранении нарушений законодательства о закупках
17.05.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-2160/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница", конкурсной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 10 ст. 42 (ч. 3 ст. 14) Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200263421000077;
- внести изменения в документацию, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0372200263421000077 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372200263421000077 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 21.06.2021.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2021 г. N 44-2160/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021