Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя ФКУ "СЗОУМТС МВД России" по доверенности рассмотрев жалобу ООО "КРИМКОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ФКУ "СЗОУМТС МВД России" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "СЗОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) электронного аукциона на поставку комплекта источников экспертного света в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0372100047321000098) (далее - Аукцион), и в результате
проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 27.04.2021 N 14561-ЭП/21) на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссией, принявшей решение об отклонении его заявки в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 09.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 961 000,00 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.04.2021;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, Закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1).
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (пункт 1);
при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона) (пункт 2);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (пункт 2).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Комплект источников экспертного света в рамках Государственного оборонного заказа" (далее - Товар).
В соответствии с проколом N 140 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю (порядковый номер заявки 1) в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке Заявителя на участие в Аукционе: "1) Руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона РФ от 05.04.2013 года N 44-ФЗ и подпунктом 2) пункта 6.3. Документации об аукционе и пунктом 5. ПРИЛОЖЕНИЯ N 2 к Документации, участник электронного аукциона, подавший заявку на аукцион, не допускается к участию в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 66 вышеуказанного Закона и пунктом 5.2.1. Документации об аукционе, так в заявке участника закупки конкретизированы значения показателей предлагаемого к поставке товара (указаны в единичном числовом значении), а именно:
- по позиции 1) - оптическая мощность излучения излучателей (УФ 365, 405нм, 445 нм); время беспрерывной работы аккумулятора;
- по позиции 2) - оптическая мощность излучения излучателей (УФ 365, 405нм); время беспрерывной работы аккумулятора,
что не соответствует требованиям пункта 4.2. ПРИЛОЖЕНИЯ N 2 к Документации об аукционе, в котором установлено, что значения конкретных показателей установленные в пункте 2. ПРИЛОЖЕНИЯ N 1, имеющие примечания в скобках: (Заказчиком установлен(ы) показатель(и), имеющий(ие) минимальное(ые) и (или) максимальное(ые) значение(я)), должны указываться в диапазоне (интервале) таких значений и со словами "не более, не менее, более, менее, выше, свыше, ниже, не ниже, не выше, от, до, "_", "+", "-" и т.д."
Пунктом 5.2.1. Документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона, должна содержать следующую информацию:
1) Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п. 2 ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 к документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
3) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
4) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная пункта 5.2.1 Документации может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается Контракт.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) и рекомендованные формы сведений содержатся в Приложении N 2 к документации об Аукционе.
Согласно положениям пункта 4.1.1. Инструкции в случае, если участник закупки предлагает к поставке товар, эквивалентный товару, на который в ПРИЛОЖЕНИИ N 1 к Документации Заказчиком установлен товарный знак, в составе первой части заявки участник закупки должен указать конкретные показатели с учетом правил представления данных показателей, установленных Заказчиком в пункте 4.2. ПРИЛОЖЕНИЯ N 2 к Документации.
В соответствии с пунктом 4.2. Инструкции значения конкретных показателей, имеющие примечания в скобках: (Заказчиком установлен(ы) показатель(и), имеющий(ие) минимальное(ые) и (или) максимальное(ые) значение(я)), должны указываться в диапазоне (интервале) таких значений и со словами "не более, не менее, более, менее, выше, свыше, ниже, не ниже, не выше, от, до, "_", "+", "-" и т.д., за исключением слов "не уже", "не шире", когда значения показателей должны указываться в диапазоне таких значений и без слов "не уже", "не шире".
В случае, если диапазоны значений показателя указаны одновременно с использованием слов (знаков, символов): "не уже" и знаком "_" или обозначением через "дефис", участнику закупки необходимо представить в заявке значение показателя в диапазоне, равном или большем установленного Заказчиком в пункте 2.2. ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 к Документации об аукционе; "не шире" и знаком "_" или обозначением через "дефис", участнику закупки необходимо представить в заявке значение показателя в диапазоне, равном или меньшем установленного Заказчиком в пункте 2.2. ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 к Документации об аукционе.
Все остальные значения показателей, установленные в пункте 2.2. ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 к Документации об аукционе без примечаний в скобках "Заказчиком установлен(ы) показатель(и), имеющий(ие) минимальное(ые) и (или) максимальное(ые) значение(я)", "Заказчиком установлен(ы) показатель(и), имеющий(ие) минимальное(ые) и (или) максимальное(ые) значение(я)", который(е) должен(ы) быть конкретизирован(ы)", символа "/", союза "или", являются неизменяемыми показателями, значения которых не могут изменяться и в первой части заявки участником закупки должны указываться без изменений.
Конкретные показатели должны быть представлены по всем требованиям о соответствии товара (наименованиям показателей), установленным в пункте 2.2. ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 Документации об аукционе, и их рекомендуется представлять без использования слов "(не) должен (а; ы; о) быть; (не) должен (а; ы; о)".
Наименование показателя от значения показателя в описании объекта закупки отделяется одним из способов: с помощью знака ":", а также словами "не должен (а; ы; о) быть; должен (а; ы; о) быть; не должен (а; ы; о); должен (а; ы; о)".
В случае перечисления установленных в пункте 2.2. ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 к Документации значений показателей при сопровождении символа "/", участник закупки должен указать единственное значение показателя из перечисленных в описании объекта закупки, за исключением случаев, если данный символ указан в общепринятых аббревиатурах (г/см3, км/ч, об/мин, л/ч, Глонасс/GPS, мм/мин, обозначениях в ГОСТ и др.) мерах и (или) единицах измерения - m3/h и т.п.). В случае перечисления значений показателей через ",", ";", союз "и" или при сопровождении символа "\" участник закупки должен указать все значения показателей или все диапазоны значений из перечисленных в описании объекта закупки. В случае перечисления значений показателей с союзами "и (или)" - участник должен указать несколько значений показателей или один (на свой выбор). В случае перечисления наименований и (или) значений показателей с использованием союза "или" участник закупки должен выбрать одно из наименований и (или) значений показателей и в заявке указать единственное наименование и (или) значение показателей или диапазонов значений из перечисленных в описании объекта закупки.
Вместе с тем, в первой части заявки Заявителя конкретизированы значения показателей предлагаемого к поставке товара (указаны в единичном числовом значении).
Учитывая, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия проверяет их на соответствие требованиям документации об Аукционе, а в заявке указаны значения показателей не в соответствии с требованиями Инструкции, то Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КРИМКОМПЛЕКТ" на действия Единой комиссии ФКУ "СЗОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона на поставку комплекта источников экспертного света в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0372100047321000098) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 апреля 2021 г. N 078/10/18.1-497/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021