Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУН Институт аналитического приборостроения Российской академии наук (далее - Заказчик);
ООО "ОО "РУССКАЯ БАЛТИКА" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14949-ЭП/21 от 30.04.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на услуги по охране объекта и имущества в 2021-2022 году с учетом требований к антитеррористической защищенности (извещение N 0372100021221000001) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного конкурса размещено 28.03.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021221000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 917 088,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся нарушение порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, мотивированный отзыв Заказчика, а также информация, содержащаяся в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, в рамках квалификации участников.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.04.2021 NПРОII2:
Как видно из указанного фрагмента протокола заявке N 4 ООО "ОО "РУССКАЯ БАЛТИКА" по показателю 2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" снижен балл на 50% за предоставление справки из ОЛРР без печати.
Согласно конкурсной документации:
2.2 "Порядок оценки заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
Значимость критерия - 30%
Коэффициент значимости - 0,3
В соответствии с настоящим показателем оценивается общее количество квалифицированных сотрудников, состоящих в штате участника закупки и осуществляющих деятельность при отсутствии нарушений действующего законодательства, регламентирующего деятельность охранной организации.
По каждой оцениваемой единице трудовых ресурсов заявке участника присваиваются баллы.
Шкала оценки:
Количество подтвержденных квалифицированных сотрудников участника |
Количество присваиваемых баллов |
отсутствие квалифицированного персонала |
0 баллов |
от 1 до 20 сотрудников включительно |
20 баллов |
от 21 до 40 сотрудников включительно |
40 баллов |
от 41 до 80 сотрудников включительно |
60 баллов |
от 81 до 100 сотрудников включительно* |
100 баллов |
*Максимальное количество сотрудников охраны - 100 человек (предельная величина для субъектов малого предпринимательства).
В рамках показателя "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов" оценивается количество у участника конкурса сотрудников в таких должностях, как "Охранник".
У исполнителя должно отсутствовать нарушения действующего законодательства, регламентирующего деятельность охранной организации (привлечение к административной ответственности участника) в 2017-2021 годах.
Документами, подтверждающими наличие и квалификацию трудовых ресурсов участника закупки, служат копии документов, сформированные в пакет документов (отдельный файл) на каждого сотрудника:
1. копия заключённого трудового договора или копия трудовой книжки;
2. копия удостоверения частного охранника
3. копия личной карточки частного охранника;
4. копия свидетельства о присвоении квалификации частного охранника 4-6-го разряда.
При отсутствии в представленном пакете одного или нескольких перечисленных документов, сведения по данному сотруднику при общей оценке по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов", либо представление документов не в виде пакета документов (отдельного файла) на данного сотрудника учету не подлежат.
Отсутствие нарушений действующего законодательства, регламентирующего деятельность охранной организации (привлечение к административной ответственности) в 2017-2021 годах, подтверждается справкой, выданной в ОЛРР ГУ ФСВНГ России по месту нахождения учетного дела участника.
Справка должна быть оформлена на фирменном бланке ОЛРР ГУ ФСВНГ России, иметь исходящий номер, печать, подпись и телефон должностного лица исполнителя.
В случае не предоставления участником справки из ОЛРР ГУ ФСВНГ России об отсутствии нарушений действующего законодательства регламентирующего деятельность охранной организации за указанный период или предоставления справки с нарушениями норм действующего законодательства и привлечение к административной ответственности участника, а так же оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации и данной документацией, либо документа, представленного не в полном объеме, начисление баллов по данному показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" для данного участника уменьшается на 50%.
В случае предоставления не полного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
В случае выявления недостоверной информации в представленных документах начисление баллов по показателю не производится."
Заявитель направил запрос в отдел лицензионно-разрешительной работы (по Приморскому, Курортному районам) Санкт-Петербурга (далее - ОЛРР).
Полученный ответ содержал в том числе следующую информацию:
"В соответствии с п. 110-110.1.1 Инструкции: "Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке и подписывается уполномоченным должностным лицом, замещающим должность не ниже начальника отдела.
Так же сообщаю, что весь документооборот Росгвардии регламентируется Инструкцией по делопроизводству в войсках национальной гвардии Российской Федерации, являющейся Приложением к приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации N 160 от 06.06.2017 г.. Согласно пункту 70.3 части 70 "Использование печатей и штампов в служебной переписке" раздела VII "Печати и бланки с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы" Инструкции:
"Печати воинских частей (организаций) с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации ставятся на документах, требующих особого удостоверения их подлинности (приложение N 53 к настоящей Инструкции). Простые круглые мастичные печати ставятся на копиях документов для удостоверения их соответствия подлинникам."
Приложение N 53 (к п.70.3) Инструкции содержит перечень документов, на которых ставится печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Данный перечень не включает в себя ответ на обращение гражданина или юридического лица.
Согласно пункту 70.6 части 70 "Использование печатей и штампов в служебной переписке" раздела VII "Печати и бланки с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы" Инструкции, при выдаче военнослужащим (сотрудникам) справок и других документов для представления (направления) их в различные учреждения и организации используются угловые штампы.
Отделом лицензионно-разрешительной работы (по Приморскому и Курортному районам) Главного управления Росгвардии по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области, направлен письменный ответ исх. N 317/9/10-Р-1 от 12.04.2021 г., на обращение Р-1 от 06.04.2021 года, об отсутствии у ООО "Охранная организация "Русская Балтика" нарушений действующего законодательства, регламентирующего частную охранную деятельность (привлечение к административной ответственности участника) в 2017-2021 годах, содержит необходимый угловой штамп и исходящий номер и таким образом является полностью легитимным документом, содержащим все необходимые и достаточные реквизиты и подтверждения, согласно Инструкции по делопроизводству в войсках национальной гвардии Российской Федерации (Приложение к приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации N 160 от 06.06.2017 г)."
Комиссия УФАС отмечает, что предоставленная справка оформлена на фирменном бланке ОЛРР, имеет исходящий номер, подпись и телефон должностного лица исполнителя, что позволяет при необходимости однозначно установить факт ее выдачи Заявителю
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом осуществившей оценку заявки участник Конкурса нарушают часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельств.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно конкурсной документации:
2.3 "Порядок оценки заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
_Отсутствие нарушений действующего законодательства, регламентирующего деятельность охранной организации (привлечение к административной ответственности) в 2017-2021 годах, подтверждается справкой, выданной в ОЛРР ГУ ФСВНГ России по месту нахождения учетного дела участника.
Справка должна быть оформлена на фирменном бланке ОЛРР ГУ ФСВНГ России, иметь исходящий номер, печать, подпись и телефон должностного лица исполнителя.
В случае не предоставления участником справки из ОЛРР ГУ ФСВНГ России об отсутствии нарушений действующего законодательства регламентирующего деятельность охранной организации за указанный период или предоставления справки с нарушениями норм действующего законодательства и привлечение к административной ответственности участника, а так же оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации и данной документацией, либо документа, представленного не в полном объеме, начисление баллов по данному показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" для данного участника уменьшается на 50%.
В случае предоставления не полного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
В случае выявления недостоверной информации в представленных документах начисление баллов по показателю не производится."
Данная справка должна удостоверяет факт отсутствия нарушений норм действующего законодательства и привлечение к административной ответственности Участника, требование к оформлению справки регламентируется исключительно Инструкцией по делопроизводству в войсках национальной гвардии Российской Федерации, являющейся Приложением к приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации N 160 от 06.06.2017 г.
Учитывая изложенное и факт уменьшения баллов Заявителя на 50% по причине отсутствие печати на справке ОЛРР, Комиссия УФАС отмечает, что вышеуказанное требование документации к оформлению справки ОЛРР не способствует определению лучшего условия исполнения контракта, что является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОО "РУССКАЯ БАЛТИКА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 54.7, п. 4 ч. 1 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его конкурсной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБУН Институт аналитического приборостроения
Российской академии наук
Рижский пр., 26,
Санкт-Петербург, 190103
тел.: 7-812-3630736
АО "ЕЭТП"
проспект 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
факс: (495) 542-40-20 (102)
ООО "ОО "РУССКАЯ БАЛТИКА"
Красногвардейский пер., д. 23, лит. Е, пом. 1Н, ком. 82,
Санкт-Петербург, 197342
тел.: 8 (921) 949-33-40
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2236/21
14.05.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-2236/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБУН Институт аналитического приборостроения Российской академии наук, его конкурсной комиссии устранить нарушение ч. 6 ст. 54.7, п. 4 ч. 1 ст. 54.7 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 28.04.2021 NППИ1; протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.04.2021 NПРОII2 ;
- повторно рассмотреть вторые части заявки, поданные на участие в конкурсе с номером закупки 0372100021221000001;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372100021221000001 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14.06.2021.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2021 г. N 44-2236/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021