Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления, членов комиссии: Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Ж.П. Немчиновой - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; А.А. Шебзухова - специалиста-эксперта отдела контроля закупок; А.А. Хачировой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии по видеоконференцсвязи представителя от Администрации Усть - Джегутинского муниципального района (далее - Заказчик) Магомедовой Т.М., в отсутствие представителей ООО "Мелек" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Электронной площадкой АО "ЕЭТП" электронного аукциона на право заключения контракта по предмету: "Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств администрации Усть-Джегутинского муниципального района, Карачаево-Черкесской Республики", номер извещения N0179300001921000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в аукционной документации требование оказания услуг по контракту только на станциях технического обслуживания Исполнителя, расположенных в г. Усть-Джегута, КЧР. Считает, что такое требование необоснованно сокращает количество участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение N0179300001921000003.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 848 335.00 руб.
3) Дата и время окончания подачи заявок - 30.04.2021 09:00 часов.
4) На участие в аукционе было подано 4 заявки от участников закупки.
1. Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении указывается место оказания услуги, являющейся предметом контракта.
Заказчиком в извещении указано место оказания услуг - г. Усть-Джегута. Также в пунктах 7, 8 Информационной карты документации установлено, что станция техобслуживания автомобилей должна быть расположена только в г. Усть-Джегута.
В своих возражениях Заказчик указал, что в реестре СТО Усть-Джегутинского муниципального района по городу Усть-Джегута зарегистрировано 14 СТО, что указывает на наличие нескольких потенциальных участников. На участие в аукционе было подано 4 заявки, что также подтверждает отсутствие ограничения конкуренции по данной закупке.
Также представитель Заказчика на заседании комиссии указал, что оказание услуг в городе нахождения автотранспорта Заказчика необходимо ввиду экономии бюджетных средств и времени.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в указанных действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы. Так, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. При проведении внеплановой проверки были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
Предметом обжалуемой закупки является ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств администрации Усть-Джегутинского муниципального района, т.е. закупка с неизвестным объемом услуг.
Так, согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Из вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки с неизвестным объемом, Заказчику необходимо в извещении и в аукционной документации указать начальную цену единицы услуги, начальную сумму цен единиц услуги и максимальное значение цены контракта.
При этом необходимо обосновать начальную цену единицы услуги.
При проведении аукциона в электронной форме с неизвестным объемом участниками подлежит снижению начальная сумма цен единиц услуги.
В заключенном контракте с неизвестным объемом указывается информация о максимальном значении цены контракта и сведения о цене единицы услуги.
Вместе с тем, Заказчиком при проведении аукциона не соблюдены требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе и требования Приказа Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов".
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мелек" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 24 статьи 22, пункта 2 статьи 42, части 4 статьи 24, части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела N009/06/106-131/2021 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Д.М. Керейтова
Ж.П. Немчинова
А.А. Шебзухов
А.А. Хачирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 мая 2021 г. N 009/06/106-131/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021