Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -
в отсутствии представителя Республиканского государственного бюджетного лечебно - профилактического учреждения "Республиканский перинатальный центр", надлежаще уведомлены, не подключились к ВКС, в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя Ситько Ирины Александровны (по доверенности), рассмотрев жалобу ИП Ситько И.А. (далее - Заявитель) на действия Республиканского государственного бюджетного лечебно - профилактического учреждения "Республиканский перинатальный центр", (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по предмету: "Оказание услуг по Транспортированию медицинских отходов с территории учреждения специализированным автотранспортом с последующим их обезвреживанием для нужд РГБЛПУ РПЦ" (далее - Аукцион), номер извещения N0379200010321000015, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 11.05.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика.
Заказчик в своих возражениях не согласился доводами Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1)20.04.2021 г. в 13:55 ч. Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона N0379200010321000015.
2)Документация о проведении Аукциона утверждена главным врачом РГБЛПУ "Республиканский перинатальный центр" - Е.Б. Пономаревой.
3)Ответственное должностное лицо - Е.Б. Пономарева.
4)Начальная (максимальная) цена контракта - 3 186 000,00 (три миллиона сто восемьдесят шесть тысяч) рубля 00 копеек.
5)Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 28.04.2021 г. в 08:00 ч.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0379200010321000015 от 29.04.2021 г. на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки с идентификационным номером N109736831 (заявка Заявителя).
Решением Аукционной комиссии Заказчика заявка Заявителя с идентификационным номером N109736831 не допущена к участию в Аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ) не указаны конкретные показатели товаров - позиции N1-13.
Комиссией установлено, что объектом закупки является "Оказание услуг по транспортированию медицинских отходов с территории учреждения специализированным автотранспортом с последующим их обезвреживанием для нужд РГБЛПУ РПЦ".
В пункте 17 информационной карты документации о проведении Аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Приложение N1 Технического задания документации о проведении Аукциона содержит требования к товару по 25 позициям (Пакет для сбора медицинских отходов класс А, размер 500*600 мм, Пакет для сбора медицинских отходов класс Б, размер 330*300 мм, Пакет для сбора медицинских отходов класс Б, размер 500*600 мм, Пакет для сбора медицинских отходов класс Б, размер 600*1000 мм, Ёмкость для сбора острого инструментария, объем 0,25л, Бак 12 литров, Бак на 50 литров, и другие).
Изучив заявку Заявителя Комиссией установлено, что заявка с идентификационным номером N109736831 содержит согласие на оказание услуг и конкретные показатели по товару по 25 позициям в соответствии с требованиями документации о проведении Аукциона.
При этом в документации о проведении Аукциона отсутствует инструкция по заполнению заявки, что не позволяет должным образом составить заявку на участие в Аукционе.
С 01.01.2020 г. вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.
Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. N402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Дополнительно следует отметить, что сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.
На основании изложенного Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
2.1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что документация о проведении Аукциона не содержит инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о проведении Аукциона Инструкции, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.2.В нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации о проведении Аукциона установлены излишние требования к первой части заявки на участие в Аукционе, о предоставлении информации о конкретных показателях товара в составе первых частей заявок при оказании услуг.
2.3.Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10, который утратил силу с 01.03.21г.
2.4.В пункте 15 информационной карты документации о проведении Аукциона установлены условия расторжения контракта по частям 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе, при этом часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2019 г.
2.5.В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2.6.В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. г. N1042 (далее - Правила определения размера штрафа).
Комиссией установлено, что пункты 6.7 - 6.11 проекта контракта раздела 6 "Дополнительные условия и ответственность сторон" содержат условия в недействующей редакции Постановления N1042.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
|
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Ситько И.А. обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 8 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3.Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4.Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N009/06/106-134/2021 от 17.05.2021 г. уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 17 мая 2021 г. N 009/06/106-134/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021