Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Путилин П.Н.,
УСТАНОВИЛ
В адрес Ставропольского УФАС России поступила информация от ИП Заболотской Е. В. о допущенных нарушениях заказчиком - Шпаковский филиал ГБУ СК "Стававтодор" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500001821000083 Поставка инертных материалов в рамках проекта БКАД.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0321500001821000083 Поставка инертных материалов в рамках проекта БКАД.
Комиссия Ставропольского УФАС России проведя внеплановую проверку, установила:
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка ИП Заболотской Е. В. отклонена на основании: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) В представленной заявке участника закупки сведения о конкретных показателях товара не соответствуют Приложению 1 к документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, абз. б, пп. 2 п. 3.5 раздела 3 документации об электронном аукционе и п. 4.3 раздела 4 Инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе (например, по позиции "Щебень из горных пород для дорожных работ" аббревиатура указана в скобках, что не соответствует инструкции: "Части слов, наименований, марок, аббревиатур, единиц измерения, взятые в скобки не указываются в заявке" и т.д.)".
При этом как установила комиссия, заявка ИП Заболотской Е. В. отклонена в нарушение требований ст. 67 Закона 44-ФЗ, т.к. ИП Заболотская Е. В. в своей заявке указала, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно: инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не дает сформировать заявку и вводит участников в заблуждение, с учетом наличия в документации о закупке требований к описанию значений показателей товаров, которые являются основанием для отклонения заявки участников.
Так, согласно Инструкции по заполнению заявки "Части текста, взятые в парные кавычки или выделенные курсивом, при заполнении заявки участник закупки переносит в заявку без изменений", данное положение инструкции не позволяет участнику подать заявку и указать свои конкретные показатели, что соответственно ввело в заблуждение участников закупки, поскольку данная инструкция по заполнению заявок, позволила по указанному выше доводу отклонить 5 участников.
Сложное, запутанное и противоречивая инструкция не позволяет однозначно определить, что участник закупки должен предложить заказчику, что усложняет процесс подготовки заявки, поскольку устанавливает различные требования к изложению конкретных показателей и их числовых значений. Фактически, используя усложнённую инструкцию, заказчики требуют от участников предугадать собственную потребность в том или ином значении показателей.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, требования к показателям товаров, которые необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе, а также Инструкция, которая не позволяет однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в Аукционе, порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров, предусмотренных техническим заданием документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - Шпаковский филиал ГБУ СК "Стававтодор" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500001821000083 Поставка инертных материалов в рамках проекта БКАД, установлены нарушения требований ст. 64, 33, 67 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по делу 026/06/99-1131/2021 выдано Заказчику обязательное для исполнения предписание, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
А.М. Резцова
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 мая 2021 г. N 026/06/99-1191/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021