Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Буланчиков С. Н.,
от ООО "Остара" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Остара" на действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100008721000028 "Поставка расходного материала медицинского назначения (шприцы однократного применения) на 2021 год, для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Остара", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии со ст. 23 Закона о контрактной системе - при формировании наименования и составлении объекта закупки заказчик должен руководствоваться каталогом товаров, работ и услуг (КТРУ).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 145 от 08 февраля 2017 года утверждены Правила формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно п. 4 указанных правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п.6 Правил - в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе - Техническое задание сформировано без учета Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Например, в техническом задании Заказчика отсутствует обоснованность трехкомпонентного шприца, отсутствует обоснованность указания Код ОКП 93 9863 в регистрационном удостоверении, так как данное требование не является обязательным для составления РУ.
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России установлены следующие нарушения:
1) Заказчиком в документации установлено требование к банковской гарантии:
Банковская гарантия должна быть безотзывной, и должна содержать:
- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом Заказчику в установленных Федеральным законом случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом Заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона;
- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
- обязанность гаранта уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику;
- срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц; - что не соответствует ч.2 ст. 45, ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
2) Заказчиком в документации установлено следующее преимущество: Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Однако, данным приказом утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, а не какие-либо преимущества.
При этом в разделе: "Условия, запреты, ограничения допуска товаров, поставляемых иностранными лицами" условия допуска согласно Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н заказчиком не установлены.
3) Заказчиком в документации установлено требование:
27.3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона; - что нарушает ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ.
4) Предметом закупки является Поставка расходного материала медицинского назначения (шприцы однократного применения. При этом, заказчиком в документации не установлено требование о предоставлении во второй части заявки копий регистрационных удостоверений, что нарушает ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст.33, ст. 23, ч.2 ст. 45, ч. 3 ст. 96, ч. 3 ст. 37, ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Остара" на действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100008721000028 "Поставка расходного материала медицинского назначения (шприцы однократного применения) на 2021 год, для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю" нарушившим ч. 1 ст.33, ст. 23, ч.2 ст. 45, ч. 3 ст. 96, ч. 3 ст. 37, ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В.Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 мая 2021 г. N 026/06/64-1103/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021