Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Лебедева О. Г., Наумов И. В.,
от уполномоченного органа - Дворяткин А. В.,
от ООО "Скорость" - Галстян А. Ш.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость" действия заказчика - ГБУ СК "Стававтодор", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000365 "Поставка инертных материалов для обеспечения нужд Буденновского, Курского, Минераловодского филиалов ГБУ СК "Стававтодор".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Скорость", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
- По позициям 1 и 2 технического задания заказчиком установлено требование: "Обогащенная песчано-гравийная смесь в зависимости от содержания зерен гравия должна иметь группу".
Согласно инструкции "Сведения о товарах, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): "эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "должен(-на, -но, -ны) быть", "должен(-на, -но, -ны) , "не должен(-на, -но, -ны) "не должен(-на, -но, -ны) быть", "может (могут) быть", "допускается(-ются)", "не допускается(-ются)", "требуется(-ются)", "требуемые(-ых)", "необходимо", "примерно", "около", "в зависимости", "должен(-на, -но, -ны) превышать", "не должен(-на, -но, -ны) превышать", "возможно(-а, -ен, -ны) (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией, в случае наличия таковых)"
Следовательно, Заказчик требует не указывать в заявке данное словосочетание, однако согласно ГОСТ 23735-2014 данный показатель указан как:
4.3.4 Обогащенную песчано-гравийную смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяют на пять групп.
Таким образом, данное требование не позволяет указать в заявке сведения в таком виде, чтобы они соответствовали и инструкции, и государственному стандарту.
- По позиции 4 технического задания заказчиком установлено требование: "Требуется щебень фракции, мм от 5 до 20"
Из данного требования однозначно не следует, что требуется Заказчику - смесь фракций от 5 до 20 мм или же одна фракция.
При этом, согласно ГОСТ 8267-93:
4.2.1 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
Таким образом, из требований Заказчика не удается однозначно определить его потребность - фракция необходима в данном случае или смеси фракций.
Следует отметить, что содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
В части остальных доводов жалобы - в требованиях к товару по позиции 3 установлены требования к песчано-щебеночной смеси, в том числе к характеристике "Модуль крупности песка св. 1,5 до 3,5.".
В ГОСТ 31424-2010 в пункте 4.1.6 указано - "Песок в зависимости от модуля крупности, полного остатка на сите с сеткой N 063 и содержания зерен крупностью св. 10 и 5 мм и менее 0,16 мм может быть отнесен к группе очень крупных, повышенной крупности, крупных, средних и мелких песков класса I или II. Требования к показателям зернового состава песка класса I приведены в таблице 1.".
В данном стандарте указано, что в таблице приведены требования к показателям зернового состава песка отдельно для каждой из групп песка и упоминание о модуле крупности, "модуль повышенной крупности" отсутствует.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" действия заказчика - ГБУ СК "Стававтодор", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000365 "Поставка инертных материалов для обеспечения нужд Буденновского, Курского, Минераловодского филиалов ГБУ СК "Стававтодор" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУ СК "Стававтодор", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В.Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 мая 2021 г. N 026/06/64-1095/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021