Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель отсутствовал,
от ООО "Энтрега" - представитель отсутствовал,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Энтрега" на действия заказчика - ГБПОУ СК "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)" по факту осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0321200032321000012 "Продукты питания для нужд Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ставропольского края "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)"".
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1. Частью 54.3 Закона N 44-Фз установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно ч. 3 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Заказчиком в п. 6.2. документации установлено:
"обеспечение исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта".
Вместе с тем, в п.8.1 проекта контракта установлено:
"обеспечение исполнения настоящего Контракта установлено в размере 5 % цены контракта".
Кроме того, в п. 2.1. проекта контракта Заказчиком указано:
2.1. Цена Контракта составляет___________(__________) рублей___копеек, в томчисле НДС - (___%)(___) рублейкопеек/ НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации (Начальная(максимальная) иена контракта 1917810.50 (один миллион девятьсот семнадцатьтысячи восемьсот десять) рублей 50 копеек.
При этом, согласно извещения и конкурсной документации, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 917 810,50 (два миллиона девятьсот семнадцать тысяч восемьсот десять) рублей 50 копейки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 54.3 Закона N44-ФЗ.
2. В соответствии п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила). При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению. В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", в том числе могут быть: качество товаров (качество работ, качество услуг);функциональные, потребительские свойства товара; соответствие экологическим нормам. В силу пункта 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.
Таким образом, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в том числе предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям, а также зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критериям.
Согласно п. 27 Постановления N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В пункте 7.2. конкурсной документации Заказчиком установлены показатели нестоимостных критериев оценки: "Обеспеченность оборудованием и другими материальными ресурсами".
При этом, согласно требований Постановления N 1085 показатель "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" относится к показателю "деловая репутация участника закупки". Вместе с тем, Заказчиком данный показатель не установлен.
Пунктом 7.3. конкурсной документации "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме" в отношении показателя "Наличие внедренной системы менеджмента безопасности пищевой продукции, применительно к производству, изготовлению и реализации (сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019, включающий принципы ХАССП) (с приложением в заявке на участие в конкурсе копии сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019, включающий принципы ХАССП)". При этом Заказчиком установлен порядок оценки с учетом предельно необходимого максимальное количественное значение квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанного показателя: К пред = 10, тогда как один участник имеет только одну копию сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019.
Остальные доводы жалобы своего подтверждения при проведении внеплановой проверки не нашли.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энтрега" на действия заказчика - ГБПОУ СК "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)" по факту осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0321200032321000012 "Продукты питания для нужд Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ставропольского края "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)"" - обоснованной по доводам 3,4,5.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБПОУ СК "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)" нарушившими требования ст. 54.3 Закона N44-ФЗ, в связи с ранее выданным предписанием по делу N 026/06/64-1075, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
А. М. Резцова
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 мая 2021 г. N 026/06/64-1076/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021