Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Корецкая Е. П.,
от ООО "Центрум" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Центрум" на действия заказчика - МБОУ СОШ N5 с. Соломенского Степновского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002821000001 "Проведение работ по замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 5" село Соломенское, Степновский район, Ставропольский край".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Центрум", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заказчиком в соответствии с ч.3 ст. 66, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке установлено следующее:
3.5. Первая часть заявки, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст. 66 Федерального закона, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Раздел 4. Инструкция по заполнению заявки
4.1. Для участия в электронном аукционе участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку в электронной форме.
4.2. Заявка должна содержать полный пакет документов и сведений и состоять из двух частей.
4.3. Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.5 раздела 3 настоящей документации. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона, комиссия обязана отстранить такого участника закупки от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.
В целях обеспечения быстроты и корректности открытия (сохранения) электронных документов, поданных в составе заявки на участие в электронном аукционе, рекомендуется не сканировать документы, содержащие сведения о товарах, оформленные в формате .doc, .docx, .xls, .xlsx, а направлять их оператору электронной площадки в этих же форматах. Рекомендуется использовать следующие форматы электронных документов: .doc, .docx, .xls, .xlsx, .ppt (Microsoft Office 97 - 2016), .pdf, .rar, .zip, .tif, .jpeg.
Применение в электронных документах скрытых листов, столбцов, строк, текста и тому подобных не рекомендуется.
Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3.5 раздела 3 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.5 раздела 3 настоящей документации, требованиям настоящей документации.
Указанные положения аукционной документации соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России установлены следующие нарушения:
1) В нарушение ч. 4 ст. 65 Закона N44-ФЗ заказчиком размещен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации без указания предмета запроса.
2) Согласно извещения о закупке - Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, в аукционной документации и проекте контракта указано:
12.1. Участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, предоставляет заказчику до подписания контракта обеспечение исполнения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов", и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Федерального закона), или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий.
13.1. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта. Если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона (что составляет___________ рублей (заполняется при необходимости)) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Подрядчиком самостоятельно; - что нарушает ч. 6.2 ст. 93 Закона N44-ФЗ.
3) Согласно извещения о закупке - Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, в проекте контракта указано:
3.2. Оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком по факту выполненных работ, в безналичной форме, в размере их фактической стоимости, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение тридцати дней, с даты подписания Заказчиком документов о приемке работ; - что нарушает ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 6.2 ст. 93, ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центрум" на действия заказчика - МБОУ СОШ N5 с. Соломенского Степновского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002821000001 "Проведение работ по замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 5" село Соломенское, Степновский район, Ставропольский край" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБОУ СОШ N5 с. Соломенского Степновского муниципального округа Ставропольского края нарушившим ч. 6.2 ст. 93, ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В.Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 мая 2021 г. N 026/06/64-1146/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021