Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Панков С.А.
от уполномоченного органа - Шевченко Е.С.
от ООО "Скорость" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СКОРОСТЬ" на действия заказчика - МКУК "Дом культуры села Ореховка", уполномоченного органа - Администрации Петровского городского округа СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121600005621000053 "поставка и установка одежды сцены в МКУК " Дом культуры села Ореховка"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Скорость", Комиссией установлено следующее:
В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта; под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд, начинающихся с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершающихся исполнением обязательств сторонами контракта.
Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является электронный аукцион.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона регламентированы статьями 42 и 63 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной заказчикам вменено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает, что совокупность требований к поставке и установке одежды сцены в МКУК " Дом культуры села Ореховка", ограничивает количество участников.
Требования к объекту закупки изложено заказчиком в Приложении N 1, и содержит в себе перечень необходимых сведений с необходимыми техническими параметрами и требованиями к их значениям.
В Описании объекта закупки значится потребность заказчика в оказываемой услуги, к которой заказчиком, исходя из своей потребности, установлены необходимые технические параметры с предъявлением по каждому из них требований в виде максимальных и (или) минимальных значений, а также значений, которые не могут изменяться, как того требует часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что указание заказчиком характеристики и показатели, которые являются объектом закупки, в том виде и объеме, в которых они изложены в Описании объекта закупки, не свидетельствует об их необоснованности объективными потребностями заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки при необходимости.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком, исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.
1. Заказчик выбирает и согласовывает один единый вариант цвета одежды сцены, а также один единый вариант цвета и материала для всех декоративных элементов одежды сцены в течение 5-ти календарных дней с момента предоставления образцов ткани.
Поставщик предоставляет образцы применяемых материалов в изделиях (размер образцов должен быть не менее 0,3 х 0,3 м). Согласование Эскиз - дизайна и образца применяемых материалов производится в письменном виде, согласовывается с Заказчиком до начала изготовления в присутствии уполномоченного представителя Поставщика.
Антрактно-раздвижной занавес, арлекин и декоративные кулисы должны составлять единый комплекс одежды сцены. Оттенок лицевой ткани и декоративной отделки антрактно-раздвижного занавеса, арлекина и декоративных кулис, утверждается по согласованию с заказчиком, для чего Заказчику на согласование предоставляется не менее 5-ти вариантов оттенков каждого цвета в течение 10-ти календарных дней со дня заключения контракта.
Арлекин располагается в верхней части занавеса и представляет собой декорированную полосу ткани, которая украшает собой сцену, придавая ей праздничный вид. Одежда сцены закупается на длительный срок, заказчик установил требования согласовать модель арлекина (его внешний вид) предоставив возможность участнику предложить на выбор заказчика не менее 3-х вариантов, а также требовалось согласовать цвета материалов, декоративную отделку арлекина и ее цвет. Был указан точный размер арлекина в готовом виде, а именно 8,13-м и размер его высоты не менее 0,5-м.
2.Размер полотна в готовом виде - это размер полотна 1-й половины занавеса, под значением "полотно" подразумевалось - количество ткани на 1 половину.
При этом указано, что верх занавеса заложен в одностороннюю вертикальную складку коэффициент складки составляет не менее 180%. Если собрать половину занавеса в готовый вид, то ее ширина составит 8,13-м/1,8 (коэффициент складки 180%) = 4,51-м. Общая ширина (размер в готовом виде) антрактно-раздвижного занавеса из двух половин в готовом виде рассчитывается по формуле: ширина 1-й половины в готовом виде, которая по нашим расчетам при коэффициенте складки 180% составила 4,51 умноженное на 2 (так как занавес состоит их 2 х частей) и отнять указанный нахлест не менее 50 см (две половины заходят друг на друга), что составит 4,51-м х 2 - 0,5-м = 8,52-м.
Исходя их вышеизложенного понятие размер готового изделия и размер полотна в готовом виде - значительно различаются и не являются идентичными.
Заказчиком использовалось общепринятое понятие "полотно", которое неоднократно используется в закупках на приобретение одежды сцены, размещенных в системе ЕИС. Описание антрактно-раздвижного занавеса указано в точном соответствии с приложенной инструкцией.
3. В ГОСТе 12807-2003 Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов указаны все определения и понятия:
стежок: Элемент структуры, образовавшийся в результате:
- двух последовательных проколов материала иглой при ниточном способе соединения;
- двух последовательных контактов инструмента с соединяемыми материалами при безниточном способе соединения.
строчка: Последовательный ряд стежков.
шов: Последовательный ряд стежков на материале толщиной в один или несколько слоев.
Указав требование "высокое качество и эластичность строчки" заказчик под словом качество подразумевал ровность строчек и эластичность строчки на разрыв при эксплуатации одежды сцены.
3. Документация к закупке содержит Раздел 20. Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона.
Заказчик указал лишь количество действующих пунктов статьи 95 Закона 44 -ФЗ, при этом утративших силу положений данной статьи в тексте раздела 20 аукционной документации не содержится.
Таким образом, в действиях заказчика не установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКОРОСТЬ" на действия заказчика - МКУК "Дом культуры села Ореховка", уполномоченного органа - Администрации Петровского городского округа СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121600005621000053 "поставка и установка одежды сцены в МКУК " Дом культуры села Ореховка"" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 мая 2021 г. N 026/06/64-1144/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021