Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Квитко А.П.
от уполномоченного органа - Мирошниченко А.В.
от ООО "СтройГартан" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройГартан" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035321000052 "Выполнение работ по капитальному ремонту Мемориала "Победа" по адресу: г. Пятигорск, микрорайон Белая Ромашка, Комсомольский парк".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "СтройГартан", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно пп. 4.3.5 Документации открытого конкурса в электронной форме N 1-ЭОК "На выполнение работ по капитальному ремонту Мемориала "Победа" по адресу: г. Пятигорск, микрорайон Белая Ромашка, Комсомольский парк" (далее по тексту -Документация) должны быть предоставлены документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме.
По показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)": Документы, подтверждающие соответствие данному показателю:
- копия исполненного (завершенного) контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) сдачи-приемки выполненных работ, содержащего(их) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и подтверждающего(-их) исполнение контракта (договора) в полном объеме.
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых электронных копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати (при наличии).
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов данный контракт (договор) не учитывается при оценке заявки участника.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника закупки, за исключением представления недостоверной информации.
В соответствии с п. 7.3. Документации Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме производится в соответствии со статьей 54.5. Федерального закона.
Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме производится в соответствии со статьей 54.7. Федерального закона.
Критерии оценки (показатели, содержание, значимость, порядок оценки) и оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - заявки) производится в соответствии с постановлением Правительства от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Правила оценки заявок).
Победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник открытого конкурса в электронной форме, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указан в документации:
Оценка по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется в соответствии с п. 24 Правил оценки заявок.
Лучшим условием по данному показателю является наибольшее значение показателя, количество баллов, присуждаемых по показателю "опыт участника конкурса по выполнению работ сопоставимого характера и объема" Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта Правил оценки заявок установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил оценки заявок, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).
Предельное значение общей стоимости - 20 млн. рублей.
Отсутствие информации и/или отсутствие подтверждающих документов оценивается в 0 баллов.
Для оценки заявок (предложений) по данному показателю, учитывается контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Комиссией будет оцениваться суммарная стоимость, исчисляемая в рублях, успешно исполненных контрактов (договоров) за последние 3 года предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Датой исполнения контракта (договора) считается дата подписания сторонами последнего акта приемки выполненных работ или итогового акта приемки выполненных работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме.
Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Документы, подтверждающие соответствие данному показателю:
- копия исполненного (завершенного) контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) сдачи-приемки выполненных работ, содержащего(их) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и подтверждающего(-их) исполнение контракта (договора) в полном объеме.
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых электронных копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати (при наличии).
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов данный контракт (договор) не учитывается при оценке заявки участника.
Один исполненный (завершенный) контракт (договор) плюс документ(ы), подтверждающий(ие) выполнение и приемку работ в полном объеме согласно контракту (договору) является подтверждением по одному контракту (договору).
Начисление баллов по данному критерию не производится и присваивается 0 баллов в следующих случаях:
- не представление в качестве подтверждения по критерию исполненного (завершенного) контракта (договора) и/или документов, подтверждающих выполнение и приемку работ;
- представление в качестве подтверждения по критерию документа, подтверждающего выполнение и приемку работ, который не содержит все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- представлен контракт (договор), который не относится к контракту (договору) сопоставимого характера;
* неполно читаемые копии, на которых не видны необходимые подписи и/или печати;
* оценке не подлежат контракты (договоры), выполнение работ по которым продолжается и/или не выполнены в полном объеме (являются незавершенными).
* контракты (договоры) исполнены ранее 3 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
* представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника закупки, за исключением представления недостоверной информации.
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (договора).
Таким образом, при рассмотрении и оценки второй части заявки N11 на участие в открытом конкурсе в электронной форме единой комиссией начисление баллов по нестоимостному критерию не производилось и было присвоено 0 (ноль) баллов, так как отсутствовали исполненные контракты.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к квалификации участников закупки относится, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию квалификация участников закупки, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки Выписки СРО.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройГартан" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035321000052 "Выполнение работ по капитальному ремонту Мемориала "Победа" по адресу: г. Пятигорск, микрорайон Белая Ромашка, Комсомольский парк" - необоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе не рассматривать.
3. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" нарушившими ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 мая 2021 г. N 026/06/54.3-1106/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021