Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
Рассмотрев информацию, поступившую из Минераловодской межрайонной транспортной прокуратуры, содержащую указание на признаки нарушений требований Закона N44-ФЗ, допущенные Минераловодской таможней при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121100005819000099 "Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения серверной".
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Минераловодской межрайонной транспортной прокуратуры поступила информация, содержащая указание на признаки нарушений требований Закона N44-ФЗ, допущенные Минераловодской таможней при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121100005819000099 "Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения серверной".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила.
Согласно положений статьи 65 Закона N44-ФЗ:
3. Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
5. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Участником закупки был направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе следующего содержания:
Здравствуйте уважаемый заказчик!
При рассмотрении документации нами выявлена, возможно, техническая ошибка.
В Требованиях к оборудованию в серверных помещениях расположенных по адресам: Республика Ингушетия, г. Карабулак, ул. Осканова, 30; Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Ногмова, 73; г. Ставрополь, ул. Ленина, 427. указано:
1 |
Модуль газового пожаротушения |
Объем не менее, 39 л. Рабочее давление не более, 6,5 Мпа Время выпуска ГОТВ не более, 10 с. |
Однако в рабочей документации для данных объектов сказано:
"В качестве модуля газового пожаротушения принят МПХ 65-20-33 с электромагнитным клапаном, объемом 20л.".
Просим разъяснить указанные расхождения, при необходимости внести изменения в документацию.
Заказчиком 03.10.2019 г. был размещен ответ на указанный запрос следующего содержания:
Разъяснение:
1. Следует руководствоваться требованиями проектной документации. В качестве модуля газового пожаротушения принять МПХ 65-20-33 с электромагнитным клапаном, объемом не менее 20 л.
Таким образом, в данном случае заказчиком нарушены положения ч. 5 ст. 65 Закона N 44-ФЗ - заказчиком при размещении ответа на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе была изменена суть документации о закупке.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия заказчика - Минераловодской таможни при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121100005819000099 "Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения серверной" - не соответствующими требованиям ч. 5 ст. 65 Закона N 44-ФЗ.
2. В связи с заключением контракта - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 мая 2021 г. N 026/06/99-967/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021