Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Лебедева О. Г.,
от уполномоченного органа - Дворяткин А. В.,
от ИП Соловьевой О.Н. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Соловьевой О.Н. на действия заказчика - ГБУ СК "Стававтодор", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000365 "Поставка инертных материалов для обеспечения нужд Буденновского, Курского, Минераловодского филиалов ГБУ СК "Стававтодор".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, рассмотрев доводы жалобы ИП Соловьевой О.Н., выслушав стороны, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Относительно отклонения заявки ИП Соловьевой О.Н. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ИП Соловьевой О.Н. отклонена Комиссией по следующему основанию: В предоставленной заявке участника закупки по позициям 1, 2 сведения о конкретных показателях товара не соответствуют Приложению 1 к документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиями пп. Б п. 2 ч. 3 ст. 66 законна N 44-ФЗ, абз. Б, пп. 2 п. 3,5 раздела 3 документации об электронном аукционе и п. 4.3. раздела 4 Инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе (например. По позиции 1 предоставлено "обогащённая песчано-гравийная смесь в зависимости от содержания зерен гравия группа", в соответствии с Инструкции по заполнению заявки "сведения о товарах. Предоставляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): "эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "должен(-на, -но, -ны) быть", "должен (- на, -но, -ны) , "не должен(-на, -но, -ны) "не должен(-на, -но, -ны) быть", "может (могут) быть", "допускаетсяС-ются)", "не допускается(-ются)", "требу ется(-ются)", "требуемые(-ых)", "необходимо", "примерно", "около", "в зависимости", "должен(-на, - но, -ны) превышать", "ке должен(-на, -но, -ны) превышать", "возможно(-а, -ен, -ны) (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией, в случае наличия таковых)".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что данная заявка отклонена заказчиком неправомерно, а именно:
По позициям 1 и 2 технического задания заказчиком установлено требование: "Обогащенная песчано-гравийная смесь в зависимости от содержания зерен гравия должна иметь группу".
Согласно инструкции "Сведения о товарах, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): "эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "должен(-на, -но, -ны) быть", "должен(-на, -но, -ны) , "не должен(-на, -но, -ны) "не должен(-на, -но, -ны) быть", "может (могут) быть", "допускается(-ются)", "не допускается(-ются)", "требуется(-ются)", "требуемые(-ых)", "необходимо", "примерно", "около", "в зависимости", "должен(-на, -но, -ны) превышать", "не должен(-на, -но, -ны) превышать", "возможно(-а, -ен, -ны) (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией, в случае наличия таковых)"
Следовательно, Заказчик требует не указывать в заявке данное словосочетание, однако согласно ГОСТ 23735-2014 данный показатель указан как:
4.3.4 Обогащенную песчано-гравийную смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяют на пять групп.
Таким образом, данное требование не позволяет указать в заявке сведения в таком виде, чтобы они соответствовали и инструкции, и государственному стандарту.
Согласно положениям ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка участника ИП Соловьевой О.Н. отклонена в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Соловьевой О.Н. на действия заказчика - ГБУ СК "Стававтодор", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000365 "Поставка инертных материалов для обеспечения нужд Буденновского, Курского, Минераловодского филиалов ГБУ СК "Стававтодор" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУ СК "Стававтодор", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки нарушившим требования ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
3. В связи с ранее выданным предписанием - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 мая 2021 г. N 026/06/66-1162/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021