Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Егольниковой Г. А.,
от уполномоченного органа - Васильева В. А.,
от ООО "Скорость" - представитель отсутствовал,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость" на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002921000025 "(21-ЭА) Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска (ул. Заозерная)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Наряду с доводами жалобы ООО "Скорость", при проведении внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссией было рассмотрено обращение ИП Касымовой Н. А. и установлено следующее:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, в части формирования инструкции по заполнению заявки. Так инструкция по заполнению заявки составлена заказчиком на 4 листах мелким шрифтом, что может затруднить корректное формирование заявки и вводит участников в заблуждение. Кроме того, инструкция содержит ряд положений, не относящихся к предмету закупки, вводя тем самым участников в заблуждение, например "В подобных случаях не допускается к указанию в заявке товара "Стол" двух и более геометрических форм".
2. Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Частью 8 Закона N44-ФЗ установлено: запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
К целям контрактной системы в силу ст. 1, 6 и 8 Закона N 44-ФЗ отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблении, создание равных условии для участников
Принимая во внимание вышеизложенное, требования к товарам, используемых при выполнении работ должно быть, установлено в понятном, недвусмысленном для потенциальных участников виде, а также не должно содержать каких-либо сложностей путем объемного и запутанного технического задания.
Ззаказчиком установлено сложное и запутанное техническое задание, перечень товаров, поставляемых заказчику в рамках выполнения работ, разбит на зоны размещения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Согласно локально-сметного расчета заказчику требуются к поставке:
Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой приоритета, размером 900х900х900 мм, тип 2.3.1-2.3.7, 2.4(Техническое средство организации дорожного движения. Товар 1)
Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой приоритета, размером 700х700 мм, тип 2.1, 2.2, 2.7(Техническое средство организации дорожного движения. Товар2)
Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой особых предписаний, размером 700х700 мм, тип 5.5, 5.6, 5.8-5.14, 5.15.2-5.15.6, 5.19.1, 5.19.2, 5.20 (Техническое средство организации дорожного движения. Товар 3).
При этом в приложении N1 к документации требуется:
"Знак с внутренним освещением должен иметь равномерное распределение яркости по всему полю изображения одного цвета".
Таким образом, в документации имеются разночтения.
Сложное, запутанное техническое задание и инструкция по заполнению заявки не позволяют однозначно определить, что участник закупки должен предложить заказчику, тем самым усложняет процесс подготовки заявки, а так же ведет отклонению большого числа заявок потенциальных участников электронного аукциона.
Кроме того, Заказчиком установлен ряд избыточных требований к товарам, а именно:
"Качество сварки должно обеспечивать значение электрического сопротивления заземляющего устройства"
"Изоляция должна выдерживать испытательное напряжение 1500 В частотой 50 Гц без пробоя а также перекрытия в течение не менее 1 мин.".
Для определения данных характеристик, необходимо наличие товара у Участника, так как они определяются только после приобретения, непосредственного использования товара (материала) и проведения соответствующих замеров.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
При таких обстоятельствах в действиях заказчика - заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, установлены нарушения ч. 1 ст. 64, ч.ч 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы ООО "Скорость" и обращения ИП Касымовой Н. А. при проведении внеплановой проверки не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002921000025 "(21-ЭА) Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска (ул. Заозерная)" - обоснованной по доводам 1,2,5,6.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска нарушившим ч. 1 ст. 64, ч.ч 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 мая 2021 г. N 026/06/64-1177/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021