Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - в отсутствие представителя,
от ИП Ремизова Д.В. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Ремизова Д.В. на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121600009421000071 "Благоустройство общественной территории - сквер Болгаро-Советской дружбы и пешеходной зоны улицы 50 лет Пионерии г. Нефтекумска Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Ремизова Д.В., проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
- В нарушение ч. 4 ст. 65 Закона N44-ФЗ ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 09.05.2021 г. размещен заказчиком в ЕИС 12.05.2021 г.
- "В приложении N 1 к документации об электронном аукционе предъявлены требования к товарам, поставляемым заказчику при выполнении закупаемых работ, подлежащих оприходованию и постановке на учет (принятию на баланс) заказчиком, среди которых отсутствует позиция 5 JICP 02-02 "Диван на железобетонных ножках" в количестве 43 штук. Таким образом, нет ни требуемых параметров, ни эскиза этого товара. По каким параметрам Заказчик предполагает осуществлять приемку данного товара?" Ответ на вопрос 1: Доводим до Вашего сведения, что Заказчик железобетонных ножках" Размер, мм 1960x875x900 Материал Фибробетон, деревянный настил Покрытие Лак, пропитка по дереву Вес, кг 270, будет вести приемку позиции 5 ЛСР 02-02 "Диван на в количестве 43 штук по следующим параметрам:
Размер, мм 1960x875x900 Материал Фибробетон, деревянный настил Покрытие Лак, пропитка по дереву Вес, кг 270.
При этом, позиция 4 ЛСР 02-02 "Скамья на железобетонных ножках" будет следующих параметров Размер. мм 1700x460x430 Материал Фибробетон, деревянный настил Покрытие Лак, пропитка по дереву Вес, кг 150.
- В приложении N к документации об электронном аукционе предъявлены требования к товарам, поставляемым заказчику при выполнении закупаемых работ, подлежащих оприходованию и постановке на учет (принятию на баланс) заказчиком, среди которых присутствует позиция 26 ЛСР 02-04 "Светильник, устанавливаемый вне зданий" в количестве 90 штук. Но товар, поставляемый в ходе производства работ, в общем штук, состоит из светильников 3 видов: пункты 27,28 и 30 ЛСР 02-04 и 02-04 является работами по установке этих 90 светильников. Таким образом, нет ни требуемых параметров, ни эскизов товаров по п. 27 и 28 ЛСР 02-04.
При этом каких-либо параметров, эскизов светильников заказчиком не установлено.Товар, указанный заказчиком в пункте 27 ЛСР 02-04 "Светильник Победа LED-60-K/K50" с функциональными, техническими и качественными характеристиками и внешним видом описан в пункте 11 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе, и имеет форму внешне схожую с прямоугольником.
При этом, товар, указанный в пункте 28 ЛСР 02-04 "Светильник торшерный "Шар" ЖТУ 06-100-004, с защитным стеклом из светостабилизированного поликарбоната молочного цвета" должен иметь следующие технические характеристики и внешний вид: Тип лампы- ДНАТ Диаметр, мм- 400 Материал корпуса - пластмасса термостойкая ударопрочная Материал рассеивателя- поликарбонат Степень защиты - IP64 Степень монтажа-консольный Цоколь Е-40 Мощность лампы Вт -100 Напряжение, В - 220 Масса, кг- 4,5.
Также, у светильника "Светильник Победа LED-60-К/К50" диапазон рабочих температур составляет -60 до +45 , но требуемый диапазон всех светильников, используемых при производстве работ на данном объекте, должен быть от -40 до +65
.
- Из требований заказчика неясно - кем и каким образом к устанавливаемому фонтану должно быть осуществлено подведение и подключение к сетям электроснабжения, а также пуско-наладочные работы.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ремизова Д.В. на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121600009421000071 "Благоустройство общественной территории - сквер Болгаро-Советской дружбы и пешеходной зоны улицы 50 лет Пионерии г. Нефтекумска Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края нарушившим ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона N44-ФЗ.
3. В связи с ранее выданным предписанием- предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В.Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 мая 2021 г. N 026/06/64-1174/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021