Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_..заместителя руководителя управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_.. главного специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "САЛЕКО" на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку Магнитно-резонансного томографа не менее 1.0Т для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000121002993) в присутствии представителя заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер": _. (доверенность от 31.12.2020 г N1), _..(доверенность от 31.12.2021 г. N2), __(доверенность от 24.03.2021 г. б/н);
представителей заявителя ООО "САЛЕКО": _.. (доверенность от 11.05.2021 г. N011/0521), __. (доверенность от 11.05.2021 г. N011/0521).
Уполномоченный орган (департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы без представителей.
12.05.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 13.05.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-439/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
28 апреля 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "САЛЕКО" (далее - заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку Магнитно-резонансного томографа не менее 1.0Т для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000121002993).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
Довод N1. описанным Заказчиком значениям технических параметров, на сегодняшний день в рамках Российского рынка соответствует только модель единственного производителя GE - Signa Voyager.
В части "Приложение N2 к документации об электронном аукционе" аукционной документации Заказчик установил следующие требования к объекту закупки:
4.2.1 Максимальный градиент магнитной индукции Не менее 36 мТл/м | ||
4.2.2 Максимальная скорость нарастания градиента магнитной индукции Не менее 150 Тл/м/с | ||
4.3.3 Максимальное число одновременно используемых независимых радиочастотных каналов | ||
Не менее 33 шт. |
|
|
4.4.3.1 |
Количество элементов катушки Не менее 20 |
|
4.4.4.1 |
Количество элементов катушки Не менее 32 |
|
4.4.5.1 |
Длина катушки или комплекта катушек (не менее 2 катушек в комплекте) в направлении |
|
голова-ноги |
не менее 55 см |
|
4.4.6.2 |
Количество каналов каждой катушки не менее 15 |
|
перемещение стола в положение парковки нажатием одной клавиши Наличие | ||
4.5.9 Максимальный диапазон сканирования без повторной укладки пациента и без повторной | ||
установки катушек не менее 181 см |
|
|
4.7.5 Размер экрана Не менее 24 дюймов | ||
4.7.11.1 |
Оперативная память системы реконструкции Не менее 48 Гб |
|
4.7.11.2 |
Скорость реконструкций с матрицей 256х256 и 100% полем обзора Не менее 22000 |
|
реконструкций в секунду |
|
|
4.8.1.1 |
Объем оперативной памяти |
Не менее 32 Гб |
4.8.1.2 |
Тактовая частота процессора |
Не менее 3 ГГц |
4.8.1.3 |
Емкость жесткого диска |
Не менее 900 Гб |
4.8.4.3 |
Количество мониторов |
не менее 2 шт. |
4.15 Гарантийный срок эксплуатации |
Не менее 24 месяцев |
Однако, обоснование необходимости использования конкретных показателей, установленных Заказчиком, в документации отсутствует.
Довод N2.
В позиции КТРУ, использованной Заказчиком, информация, содержащая описание товара, работы, услуги, отсутствует. Обоснование необходимости использования такой информации отсутствует, что является нарушением пункта 6 Правил (ПП РФ N 145).
Одновременно, в Каталоге в ЕИС по объекту закупки Заказчика существует 15 позиций, в каждой каталожной позиции содержится не только наименование ТРУ, но и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.
Довод N3.
Заказчиком в документации об Аукционе установлено ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В дополнение к жалобе заявитель указал на то, что ООО "САЛЕКО" в связи с полученными от Заказчика материалами (брошюрами) повторно направлен запрос для уточнения возможности участия в данном электронном аукционе официальному дистрибьютеру компании-производителя "Siemens" Обществу с ограниченной ответственностью "НТЦ Синергия". ООО "НТЦ Синергия" ответило на запрос отказом, по причине отсутствия оборудования, удовлетворяющего заданным техническим характеристикам и клиническим потребностям Заказчика, подкрепив сравнительную таблицу с характеристиками.
В пояснениях, в обоснование правомерности действий ГБУЗВО "ОКОД" указано следующее.
Касаемо довода N1.
Спорные характеристики являются для заказчика значимыми, а именно.
4.2.1 |
Максимальный градиент магнитной индукции |
Не менее 36 мГл/м |
ГОСТ 563 10-2014 6.1.2 |
4.2.2 |
Максимальная скорость нарастания градиента магнитной индукции |
11е менее 150 Тл/м/с |
ГОСТ 563 10-2014 6.1.2. Единица измерения Тл/м/с специфицируется всеми производителями томографов |
4.3.3 |
Максимальное число одновременно йен ол ьзу ем ы х незави с и м ы х радиочастотных каналов |
Не менее 33 шт. |
ГОСТ 56310-2014 6.1.3 |
4.4.3.I |
Количество элементов катушки |
Не менее 20 |
Большее количество элементов катушки обеспечивает высокое качество изображений при минимальном времени исследования |
4.4.4.1 |
Количество элементов катушки |
Не менее 32 |
Большее количество элементов катушки обеспечивает высокое качество изображений при минимальном времени исследования |
4.4.5.1 |
Длина катушки или комплекта катушек (не менее 2 катушек в комплекте) в направлении голова- ноги |
не менее 55 см |
Обеспечивает большое покрытие исследуемой области |
4.4.6.2 |
Количество каналов каждой катушки |
не менее 15 |
Параметр влияет па скорость исследования и детализацию получаемых изображений |
4.5.8 |
Автоматическое перемещение сгола в положение парковки нажатием одной клавиши |
Наличие |
Данная функция позволит сократить время подготовки к исследованию и повысить пропускную способность томографа |
4.5.9 |
Максимальный диапазон сканирования без повторной укладки пациента и без повторной установки катушек |
не менее 181 см |
Параметр обеспечивает оптимизацию рабочего процесса, позволяя оператору проводить меньшее количество п одгото в ител ь н ы х манипуляций при исследовании |
4.7.5 |
Размер экрана |
Не менее 24 дюймов |
ГОСТ Р 56310-2014 п.6.1.9 |
4.7.11.1 |
Оперативная память системы реконструкции |
1 !е менее 48 Гб |
Данный параметр напрямую влияет на быстродействие системы |
|
|
|
и ее производительность, позволяя сократить время исследования, без ущерба точности изображения. |
4.7.1 1.2 |
Скорость реконструкций с матрицей 256x256 и 100% полем обзора |
Не менее 22000 реконструкций в секунд) |
Данный параметр напрямую влияет на быстродействие системы и ее производительность, позволяя сократить время исследования, без ущерба точности изображения. |
4.8.1.1 |
Объем оперативной памяти |
Не менее 32 Гб |
ГОСТ Р 56310-2014 6.1.6 |
4.8.1.2 |
Тактовая частота процессора |
Не менее 3 ГГц |
ГОСТ Р 56310-2014 6.1.6 |
4.8.1.3 |
Емкость жесткого диска |
Не менее 900 Гб |
ГОСТ Р 56310-2014 6.1.6 |
4.8.4.3 |
Количество мониторов |
не менее 2 шт. |
Является необходимым условием для обеспечения продуктивной и комфортной работы специалиста, позволяя выводить разные типы данных на два экрана одновременно |
4.15 |
Гарантийный срок эксплуатации |
не менее 24 месяцев |
ГОСТ Р 56310-2014 6.1.15 |
В дополнении к мотивированному отзыву Заказчик обосновал необходимость применения спорных пунктов технического задания.
По мнению заказчика, модель MAGNETON Aera производителя SIEMENS соответствует требованиям технического задания, в том числе, по оспариваемым пунктам (таблица приложена).
Характеристики МРТ являются не только значимыми, но и указываются производителем в своей брошюре, что ещё раз свидетельствует о том, что они не являются излишними.
Кроме того, Заказчик обратил внимание на то, что на стр. 3 выдержки из брошюры на МРТ SIEMENS MAGNETOM Aera с переводом на русский язык указан максимальный вес пациента - 250 кг (550 lbs), что также отвечает требованиям технического задания и подтверждает обоснованность неприменения Заказчиком кодов КТРУ с меньшими параметрами к весу, т.к. современные МРТ в большинстве своём работают с максимальным весом пациента 250 кг.
Стоит отметить и стоимость МРТ SIEMENS MAGNETOM Aera, которая согласно контрактам в среднем составляет (101+153+97+85+79+118)/6= 105,5 млн. рублей, что говорит о том, что МРТ производителя SIEMENS находится в более высокой ценовой категории, чем, например, МРТ производителя GE.
Кроме того, заказчиком проведен анализ закупок магнитно-резонансных томографов (контракты прилагаются), по результатам проведения которых были закуплены MPT Siemens Matnetom Аега.
Во всех 10 приведенных контрактах предметом договора является поставка оборудования: Томограф магнитно-резонансный MAGNETOM Аега с принадлежностями "Сименс Хелскэа ГмбХ", Германия.
Касаемо довода N2.
В жалобе приведены 3 кода КТРУ, которые, как полагает ООО "САЛЕКО", должны быть использованы Заказчиком: 26.60.12.131-00000037, 26.60.12.131- 00000036, 26.60.12.131 -00000035. Однако, технические характеристики, содержащиеся в КТРУ, не подходят под техническое задание Заказчика:
Код КТРУ |
Техническая характеристика КТРУ КТРУ |
Техническая характеристика ТЗ Заказчика Заказчика |
Обоснование технической характеристики в ТЗ Заказчиком |
26.60.12.131- 00000037 |
Предельная нагрузка на стол пациента < 200 КГ |
4.5.3. Максимальный вес пациента не менее 250 кг |
На аппарате смогут проходить лечение пациенты с массой тела до 250 кг. Значение характеристики является стандартом для МРТ ряда производителей. |
26.60.12.131- 00000036 |
Диаметр туннеля (Гентри)
|
Апертура гентри в самой узкой части туннеля по горизонтальной поперечной оси, с учётом кожуха, см Не менее 70 см |
Данная характеристика упрощает позиционирование пациентов при использовании анестезиологического пособия (подключённых в ИВЛ и мониторам), упрощает доступ персонала к пациенту, обеспечивает комфорт пациента, позволяет использовать принадлежности для иммобилизации (применения фиксирующих устройств) пациента. |
26.60.12.131- 00000036 |
Напряженность магнитного поля
|
4.1.2. Индукция магнитного поля Не менее 1.5 Тл |
ГОСТ 56310-2014 6.1.1. МРТ с индукцией менее 1.5 Тл не обеспечивают выполнение необходимых клинических задач (качество и детальность изображения). |
26.60.12.131- 00000036 |
Предельная нагрузка на стол пациента |
4.5.3. Максимальный вес пациента не менее 250 кг |
На аппарате смогут проходить лечение пациенты с массой тела до 250 кг. Значение характеристики является стандартом для МРТ ряда производителей. |
26.60.12.131- 00000035 |
Напряженность магнитного поля
|
4.1.2. Индукция магнитного поля 11е менее 1.5 Тл |
ГОСТ 56310-2014 6.1.1. МРТ с индукцией менее 1.5 Тл не обеспечивают выполнение необходимых клинических задач (качество и детальность изображения). |
26.60.12.131- 00000035 |
Предельная нагрузка на стол пациента |
4.5.3. Максимальный вес пациента не менее 250 кг |
На аппарате смогут проходить лечение пациенты с массой тела до 250 кг. Значение характеристики является стандартом для МРТ ряда производителей. |
Установление Заказчиком более высоких требований к закупаемому оборудованию продиктовано принципом стимулирования инноваций, который гласит, что при планировании и осуществлении закупок Заказчики должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путём закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Таким образом, имеющиеся в КТРУ коды товаров с указанными техническими характеристиками не подходят под требования Заказчика, что является основанием для неприменения этих кодов и характеристик КТРУ, и как следствие, отсутствием необходимости обосновывать включение иных характеристик, что подтверждается п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
7. В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК11Д2) ОК 034-2014.
Касаемо довода N3.
Рассмотрение данного довода не отнесено к компетенции Владимирского УФАС России.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.05.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона N 0128200000121002993 на поставку Магнитно-резонансного томографа не менее 1.0Т для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта: 86 856 538.46 рублей.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статья 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Как следует из Технического задания документации об электронном аукционе (номер извещения 0128200000121002993) заказчиком установлены следующие требования (спорные позиции).
- 4.2.1 Максимальный градиент магнитной индукции Не менее 36 мТл/м.
- 4.2.2 Максимальная скорость нарастания градиента магнитной индукции Не менее 150 Тл/м/с.
- 4.3.3 Максимальное число одновременно используемых независимых радиочастотных каналов Не менее 33 шт.
- 4.4.3.1 Количество элементов катушки Не менее 20.
- 4.4.4.1 Количество элементов катушки Не менее 32.
- 4.4.5.1 Длина катушки или комплекта катушек (не менее 2 катушек в комплекте) в направлении голова-ноги не менее 55 см.
- 4.4.6.2 Количество каналов каждой катушки не менее 15.
- 4.5.9 Максимальный диапазон сканирования без повторной укладки пациента и без повторной установки катушек не менее 181 см.
- 4.7.5 Размер экрана Не менее 24 дюймов.
- 4.7.11.1 Оперативная память системы реконструкции Не менее 48 Гб
- 4.7.11.2 Скорость реконструкций с матрицей 256х256 и 100% полем обзора Не менее 22000 реконструкций в секунду
- 4.8.1.1 Объем оперативной памятиНе менее 32 Гб.
- 4.8.1.2 Тактовая частота процессора Не менее 3 ГГц.
- 4.8.1.3 Емкость жесткого диска Не менее 900 Гб.
- 4.8.4.3 Количество мониторов не менее 2 шт.
- 4.15 Гарантийный срок эксплуатации Не менее 24 месяцев.
Предметом закупки является поставка Магнитно-резонансного томографа.
Комиссия отметила, что Заказчик, в рамках рассмотрения дела предоставил обоснование необходимости использования дополнительных показателей.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Следовательно, при описании объекта закупки Заказчик, прежде всего, руководствовался своими потребностями как учреждение здравоохранения в целях оказания качественной медицинской помощи пациентам.
Касаемо довода Заявителя, что при таком описании объекта закупки была возможна поставка исключительно томографа магнитно-резонансного одного производителя - GE (системы GE Signa Voyager), Комиссий УФАС проанализированы запросы официальному дистрибьютеру компании-производителя "Siemens" Обществу с ограниченной ответственностью "НТЦ Синергия", а также контракты, приложенные Заказчиком, по результатам проведения которых были закуплены Томографы магнитно-резонансный MAGNETOM Аега, брошюра модели MAGNETOM Аега производителя "Siemens" в одной из модификаций (в оригинале и с переводом выдержек на русский язык), в результате чего, Комиссия пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе, как и извещение о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 заказчик при составлении документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости). В описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, если эти требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, когда не имеется другого способа обеспечить точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, которые позволят определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения данных показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчик не может указать конкретно на производителя и модель требуемого оборудования. Но он может дать детальное описание именно нужного ему оборудования. То есть согласно положениям Закона о контрактной системе заказчики при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение объекта с необходимыми заказчику характеристиками, довести до участников сведения о характеристиках требуемого товара, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности заказчика, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела указанный довод жалобы заявителя не может быть признана обоснованным в силу недоказанности.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что определенные в документации об электронном аукционе требования были обусловлены объективными потребностями заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку поставляемый товар с указанными характеристиками предназначен для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер".
При этом участник закупки мог предложить к поставке товар собственного производства либо купить такой товар у иных производителей. Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, документацией регламентирующей порядок проведения торгов не ограничен. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 8, 33, 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, антимонопольный орган пришел к выводу об отсутствии у Владимирского УФАС правовых оснований для принятия данного довода обоснованным.
Касаемо довода N 2.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является поставка Магнитно-резонансного томографа с кодом общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) - 26.60.12.131.
Представитель Заказчика пояснил, что имеющиеся в КТРУ коды товаров с указанными техническими характеристиками не подходят под требования Заказчика, обосновав использование данных технических характеристик
Заявителем в свою очередь доказательств обратного не представлено.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Касаемо довода N3.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контроль за соблюдением требований к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов.
В полномочия ФАС России и ее территориальных органов входит контроль за соблюдением заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в извещении и документации о проведении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В рассматриваемом случае обоснование начальной (максимальной) цены контракта в аукционной документации имеется.
Таким образом, данный довод признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "САЛЕКО" на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку Магнитно-резонансного томографа не менее 1.0Т для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000121002993) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _..
Члены Комиссии _..
_..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 мая 2021 г. N 033/06/33-439/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021