на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее- постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576)провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий Управления муниципального заказа администрации города Владимира (600017, г. Владимир, ул. Горького д.40) при проведении электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания для оснащения объекта: "Школа в микрорайоне Коммунар, г.Владимир" (Поставка оборудования для обучения трудовым процессам) (закупка N 0328300032821000239), в присутствии представителя Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее уполномоченный орган) ... (доверенность от 29.10.2020 N18-03/444).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение Гареева И.С. от 29.04.2021).
Из обращения следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение об отказе в допуске участнику с порядковым номером 4 на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Гареев И.С. считает такое отклонение неправомерным, так как все показатели товара указаны в соответствии с требованиями, как аукционной документацией, так и требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - Управлением архитектуры и строительства администрации города Владимра принято решение о проведении электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания для оснащения объекта "Школа в микрорайоне Коммунар, г. Владимир" (Поставка оборудования для обучения трудовым процессам) (закупка N0328300032821000239).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 664 124, 99 рублей.
Уполномоченный орган: Управление муниципального заказа администрации города Владимира
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В Приложении N 1 к информационной карте заказчиком определены товары, подлежащих к поставке и определены характеристики, которыми должны обладать данные товары. В частности по позиции 11 указано следующее.
шуруповерт |
_. Диаметр патрона: от 08, мм до 10 мм, или 13 мм, или 15 мм_ |
Заявка участника закупки N4 по данной позиции содержит следующее.
шуруповерт |
_. Диаметр патрона:08-10 мм |
Таким образом, заявка участника закупки N4 по указанной позиции не содержала конкретных показателей товара, как того требует документация электронного аукциона (подпункт 3 пункта 1 раздела 23 документации) и Закон о контрактной системе в сфере закупок ((п.1 ч.4 ст.67, пп "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
На основании изложенного, заявка участника закупки с порядковым номером 4 на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок подлежала отклонению.
Таким образом, аукционная комиссия действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером 4, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328300032821000239 от 28.04.2021.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
При проведении электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания для оснащения объекта "Школа в микрорайоне Коммунар г. Владимир" (Поставка оборудования для обучения трудовым процессам) (закупка N 0328300032821000239) нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях уполномоченного органа- Управления муниципального заказа администрации города Владимира не установлены.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 мая 2021 г. N 44/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021