Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Пилот Групп" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку диализаторов для отделения гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница" (извещение N 0128200000121002579), в присутствии представителя департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее уполномоченный орган, ДИЗО) Наместниковой С.А. (доверенность от 30.12.2020 N104), представителя ГБУЗВО "Гусь-Хрустальная городская больница"" (далее заказчик) _. (доверенность от 14.05.2021N15), представителей ООО "Пилот Групп" (далее Общество, заявитель) _. (доверенность от 06.05.2021 б/н), _. (доверенность от 06.05.2021 б/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/69-446/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Пилот Групп" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку диализаторов для отделения гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница" (извещение N 0128200000121002579).
По мнению заявителя, заявка победителя электронного аукциона (ООО "Ростовская торгово-медицинская компания") содержала недостоверную информацию относительно характеристик товара, предложенных к поставке. В частности, значения характеристик товара, указанных победителем в заявке не соответствует значениям характеристик, указанных производителем в инструкции на поставляемый товар.
Таким образом, заявка ООО "Ростовская торгово-медицинская компания" подлежала отклонению от участия в электронном аукционе на поставку диализаторов для отделения гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница".
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, уполномоченный орган предоставил мотивированный отзыв по существу данной жалобы.
При проведении электронного аукциона согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 Инструкции к документации об электронном аукционе.
По доводам заявителя жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет, что в Приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару.
Изучив указанный раздел аукционной документации, комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121002579 и приняла решение о соответствии заявки участника ООО "Ростовская ТМК" требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22 апреля 2021 года N 0128200000121002579 в соответствии с частью 10 статьи 69 Закон о контрактной системе в сфере закупок указанный участник признан победителем электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Указанными правовыми нормами для комиссии предусмотрена обязанность в осуществлении проверки первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
Осуществив проверку первой части заявки ООО "Ростовская ТМК", аукционная комиссия установила факт полного соответствия ее содержания требованиям аукционной документации.
Таким образом, у комиссии уполномоченного органа Владимирской области отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Ростовская ТМК".
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121002579 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Заказчик поддержал доводы уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.04.2021 в Единой информационной системе была размещена закупка о проведении электронного аукциона на поставку диализаторов для отделения гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница" (N0128200000121002579).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Приложение N2 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1 к поставке требовался товар (диализатор) с функциональными, техническими и качественными характеристиками, отвечающими потребностям заказчика.
Заявка ООО "Ростовская торгово-медицинская компания", в которой были указаны конкретные показатели товара в соответствии с требованиями аукционной документации, была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000121002579 от 19.04.2021).
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0128200000121002579 в соответствии с частью 10 статьи 69 Закон о контрактной системе в сфере закупок указанный участник признан победителем электронного аукциона.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закурок).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия не наделена полномочиями при осуществлении проверки первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, устанавливать степень достоверности сведений, которые участники закупки представили в поданных ими заявках.
Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении сведений, перечень которых определен частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, представленных участниками закупки в таких заявках, исходит из принципа добросовестности участников закупки в предоставлении ими в составе заявки сведений.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку диализаторов для отделения гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница" (закупка N 0128200000121002579) со стороны аукционной комиссией не допущено.
Вместе с тем, комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что особенности исполнения контракта, в том числе, его приемка регулируются статьей 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, статья 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает возможность для заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, ввиду существенного нарушения поставщиком условий заключенного контракта..
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пилот-Групп" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку диализаторов для отделения гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница" (извещение N 0128200000121002579), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 мая 2021 г. N 033/06/69-446/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021