Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Железный человек" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медицинских расходных изделий (N закупки 0128200000121002722) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган):;
представителя заявителя - ООО "Железный человек":.
Заказчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его законного представителя.
14.05.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 17.05.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-453/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Железный человек" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медицинских расходных изделий (N закупки 0128200000121002722).
Представитель заявителя по доводам жалобы изложил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 N 0128200000121002722-1 заявителю (идентификационный номер заявки - 1) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N1 к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 1,2,3 не указаны конкретные показатели товара (просвет; раздувание (в соответствии с инструкцией заказчика)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Общество с решением аукционной комиссии несогласно ввиду следующего.
В позиции N1, N2, N3 Приложение N1 к информационной карте (Таблица 1) Заказчику требуется Набор для введения сосудистого катетера, код КТРУ 32.50.13.110-00005130 и указаны значения показателей товара - "Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет (двойной или тройной)* просвет, один для проводника и (один или два)* для (одно- или двухбаллоного)*раздувания; 2)изделие для быстрого обмена с одним просветом. Она доступна в различных размерах для дилатации мелких, суженных или** непроходимых коронарных артерий или** шунтов. Она также может быть предназначена для предварительной или** последующей дилатации стента, расширяющегося с помощью баллона, в коронарных артериях. Устройство одноразового использования".
Заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны все требования предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и указаны значения показателей товара соответствующие коду КТРУ указанном заказчиком.
Согласно описанию по классификатору медицинского изделия с кодом КТРУ 32.50.13.110-00005130 это "Набор стерильных неимплантируемых инвазивных изделий, предназначенных для обеспечения чрескожного сосудистого доступа с целью введения катетера (не относящегося к данному виду) в сосудистую систему. Включает неуправляемый интродьюсер с внутренним обтуратором/расширителем и, как правило, дополнительные изделия для создания доступа (например, проволочный направитель, иглу-интродьюсер, шприц, дополнительные расширители), среди которых может быть гемостатический клапан для контроля кровопотери, используемый обычно при создании артериального доступа. Это изделие для одноразового использования".
В связи с тем, что заказчиком в техническом задании было ошибочно описано другое медицинское изделие, заявитель, не имея возможности вносить изменения в техническое задание заказчика, был вынужден прописать текст также, как и в техническом задании заказчика.
Заявитель указал, что корректировка данного текста невозможна, т.к. заказчиком указано описание кода КТРУ 32.50.13.110-00031, который относится к другому виду медицинского изделия.
В данном случае заявителем предоставлена достоверная информация о товаре, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и соответствующая описанию по классификатору медицинского изделия с кодом КТРУ 32.50.13.110-00005130.
В силу изложенного, представитель общества просил признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа по существу заявленной жалобы пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26 апреля 2021 года N 0128200000121002722 участнику с порядковым номером 1 отказано в допуске на п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N1 к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 1,2,3 не указаны конкретные показатели товара (просвет; раздувание (в соответствии с инструкцией заказчика)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В Приложении N 1 к информационной карте заказчиком по позициям 1, 2, 3 указано:
1. |
32.50.13.110-00005130 |
Набор для введения сосудистого катетера |
Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет (двойной или тройной)* просвет, один для проводника и (один или два)* для (одно- или двухбаллоного)* раздувания; 2)изделие для быстрого обмена с одним просветом. Она доступна в различных размерах для дилатации мелких, суженных или** непроходимых коронарных артерий или** шунтов. Она также может быть предназначена для предварительной или** последующей дилатации стента, расширяющегося с помощью баллона, в коронарных артериях. Устройство одноразового использования. |
соответствует описанию КТРУ |
2. |
32.50.13.110-00005130 |
Набор для введения сосудистого катетера |
Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет (двойной или тройной)* просвет, один для проводника и (один или два)* для (одно- или двухбаллоного)* раздувания; 2)изделие для быстрого обмена с одним просветом. Она доступна в различных размерах для дилатации мелких, суженных или** непроходимых коронарных артерий или** шунтов. Она также может быть предназначена для предварительной или** последующей дилатации стента, расширяющегося с помощью баллона, в коронарных артериях. Устройство одноразового использования. |
соответствует описанию КТРУ |
3. |
32.50.13.110-00005130 |
Набор для введения сосудистого катетера |
Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет (двойной или тройной)* просвет, один для проводника и (один или два)* для (одно- или двухбаллоного)* раздувания; 2)изделие для быстрого обмена с одним просветом. Она доступна в различных размерах для дилатации мелких, суженных или** непроходимых коронарных артерий или** шунтов. Она также может быть предназначена для предварительной или** последующей дилатации стента, расширяющегося с помощью баллона, в коронарных артериях. Устройство одноразового использования. |
соответствует описанию КТРУ |
* Участник закупки указывает конкретный показатель
** При описании возможно применение "или"
В заявке участника с порядковым номером 1 по данным позициям указано следующее:
1. |
32.50.13.110-00005130 |
Набор для введения сосудистого катетера |
Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет (двойной или тройной)* просвет, один для проводника и (один или два)* для (одно- или двухбаллоного)* раздувания; 2)изделие для быстрого обмена с одним просветом. Она доступна в различных размерах для дилатации мелких, суженных или** непроходимых коронарных артерий или** шунтов. Она также может быть предназначена для предварительной или** последующей дилатации стента, расширяющегося с помощью баллона, в коронарных артериях. Устройство одноразового использования.1 1 Корректировка данного текста невозможна, т.к. Заказчиком указано описание кода КТРУ 32.50.13.110-00031, который относится к другому виду медицинского изделия. |
2. |
32.50.13.110-00005130 |
Набор для введения сосудистого катетера |
Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет (двойной или тройной)* просвет, один для проводника и (один или два)* для (одно- или двухбаллоного)* раздувания; 2)изделие для быстрого обмена с одним просветом. Она доступна в различных размерах для дилатации мелких, суженных или** непроходимых коронарных артерий или** шунтов. Она также может быть предназначена для предварительной или** последующей дилатации стента, расширяющегося с помощью баллона, в коронарных артериях. Устройство одноразового использования.2 2 Корректировка данного текста невозможна, т.к. Заказчиком указано описание кода КТРУ 32.50.13.110-00031, который относится к другому виду медицинского изделия. |
3. |
32.50.13.110-00005130 |
Набор для введения сосудистого катетера |
Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет (двойной или тройной)* просвет, один для проводника и (один или два)* для (одно- или двухбаллоного)* раздувания; 2)изделие для быстрого обмена с одним просветом. Она доступна в различных размерах для дилатации мелких, суженных или** непроходимых коронарных артерий или** шунтов. Она также может быть предназначена для предварительной или** последующей дилатации стента, расширяющегося с помощью баллона, в коронарных артериях. Устройство одноразового использования.3 3 Корректировка данного текста невозможна, т.к. Заказчиком указано описание кода КТРУ 32.50.13.110-00031, который относится к другому виду медицинского изделия. |
Заказчиком по позициям 1, 2, 3 Приложения N 1 к информационной карте указаны показатели "(двойной или тройной)* просвет" и "(один или два)* для (одно- или двухбаллоного)* раздувания". При этом указанные показатели обозначены сноской - * Участник закупки указывает конкретный показатель.
Заявитель жалобы (Участник N 1) не указал конкретные значения данных показателей, оставив без изменения формулировку заказчика, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и положениям документации заказчика.
Комиссия уполномоченного органа Владимирской области не может принять к сведению довод заявителя о невозможности корректировки текстовки заказчика, т.к. указанное описание кода КТРУ 32.50.13.110-00031 относится к другому виду медицинского изделия, в связи с тем, что при рассмотрении заявок обязана руководствоваться нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и условиями утвержденной заказчиком документации.
Формирование аукционной документации, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Исходя из изложенного, представитель департамента считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121002722 со стороны аукционной комиссии не допущено.
Заказчик в мотивированном отзыве по доводам жалобы отметил следующее.
При подготовке технического задания заказчик руководствовался Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещенным в ЕИС.
Однако заказчиком была допущена техническая ошибка в части описания значения показателей товара, а именно при описании товара по классификатору.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.04.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000121002722 и документация об электронном аукционе на закупку медицинских расходных изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта: 568 500,60 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 23.04.2021 09:00:00 было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.
В соответствии с протоколом первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000121002722 от 26.04.2021 г. участнику закупки ООО "Железный человек" (участник закупки N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N1 к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 1,2,3 не указаны конкретные показатели товара (просвет; раздувание (в соответствии с инструкцией заказчика)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
На основании пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 15.2 Требования к описанию объекта закупки аукционной документации, при описании цифровых показателей указываются значения в соответствии с инструкцией заказчика, указанной в приложении к документации (при наличии).
Заказчиком в Приложении N 1 к информационной карте установлены следующие символы:
- "*", который обозначает, что участник закупки указывает конкретный показатель
- "**", который обозначает, что при описании возможно применение "или".
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации в совокупности с инструкцией по заполнению заявки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В пункте 1 Приложения N1 к информационной карте заказчиком установлено следующее требование к наименованию товара "Набор для введения сосудистого катетера" со значениями показателя "Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет (двойной или тройной)* просвет, один для проводника и (один или два)* для (одно- или двухбаллоного)* раздувания _".
В заявке заявителя указаны следующие значения показателя "Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет (двойной или тройной)* просвет, один для проводника и (один или два)* для (одно- или двухбаллоного)* раздувания_".
В позиции 2 Приложения N1 к информационной карте заказчиком установлено следующее требование к наименованию товара "Набор для введения сосудистого катетера" со значениями показателя "Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет (двойной или тройной)* просвет, один для проводника и (один или два)* для (одно- или двухбаллоного)* раздувания_".
В заявке общества, продекларированы следующие значения показателя: "Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет (двойной или тройной)* просвет, один для проводника и (один или два)* для (одно- или двухбаллоного)* раздувания_".
В пункте 3 Приложения N1 к информационной карте заказчиком установлено следующее требование к наименованию товара "Набор для введения сосудистого катетера" со значениями показателя "Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет (двойной или тройной)* просвет, один для проводника и (один или два)* для (одно- или двухбаллоного)* раздувания".
В заявке ООО "Железный человек" (участник N 1) указаны следующие сведения: "Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет (двойной или тройной)* просвет, один для проводника и (один или два)* для (одно- или двухбаллоного)* раздувания".
На основании изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что участником закупки с идентификационным номером 1 (заявитель жалобы) указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Контрольный орган в сфере закупок обращает внимание, что в заявке участника по позициям 1,2,3 Приложения N 1 к информационной карте содержалась следующая информация: "Корректировка данного текста невозможна, т.к. Заказчиком указано описание кода КТРУ 32.50.13.110-00031, который относится к другому виду медицинского изделия", однако, аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствуется нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями утвержденной заказчиком документации.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
На основании пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 были утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).
Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог, КТРУ) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами (п.2 Правил формирования).
На основании пункта 4 Правил использования, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 145), с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Контрольный орган в сфере закупок отмечает, что в силу законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчик должен руководствоваться требованиями Постановления Правительства РФ N 145.
Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что при утверждении аукционной документации, публикации извещения о закупке в единой информационной системе в сфере закупок заказчику требуются наборы для введения сосудистого катетера, заказчиком был выбран код ОКПД2 - 32.50.13.110-00005130, указанный код содержится в КТРУ, однако в нарушение подпункта в) пункта 4 Правил использования заказчик не использовал информацию включенную в такую позицию (32.50.13.110-00005130) в части описания товара, а именно не использовал информацию "Набор стерильных неимплантируемых инвазивных изделий, предназначенных для обеспечения чрескожного сосудистого доступа с целью введения катетера (не относящегося к данному виду) в сосудистую систему. Включает неуправляемый интродьюсер с внутренним обтуратором/расширителем и, как правило, дополнительные изделия для создания доступа (например, проволочный направитель, иглу-интродьюсер, шприц, дополнительные расширители), среди которых может быть гемостатический клапан для контроля кровопотери, используемый обычно при создании артериального доступа. Это изделие для одноразового использования".
Таким образом, документация рассматриваемого электронного аукциона не позволяет объективно и однозначно определить требования заказчика, что повлекло за собой отклонение заявки заявителя и ввело аукционную комиссию в заблуждение.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Железный человек" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медицинских расходных изделий (N закупки 0128200000121002722) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 мая 2021 г. N 033/06/67-453/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021