Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
___.
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Медстайл" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на медицинские изделия - Система эндоскопической визуализации (эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" в 2021 году (N закупки 0128200000121002582) в присутствии_____
Уполномоченный орган, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя (N ДИЗО-4522/071-11 от 18.05.2021).
19.05.2021 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 20.05.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-467/2021 Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медстайл" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на медицинские изделия - Система эндоскопической визуализации (эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" в 2021 году (N закупки 0128200000121002582).
Представитель заявителя полагает, что документации содержит положения, нарушающие положения п.1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки, содержит торговые наименования, а так же составлено таким образом, что ограничивает количество участников закупки.
В пункте 5.4.1 технического задания прописано требование: "о применении поставляемого эндоскопического видеопроцессора совместно с видеоэндоскопами серии 90К, Л О****".
При этом сноска "****" означает, что данный показатель указывается в виде диапазона, включая крайние значения.
Заявитель полагает, что указание серий эндоскопов является указанием на торговый знак компании Pentax, а не технической характеристикой. При этом в состав поставки уже входит видеоэндоскоп, с которым будет использоваться данный процессор, следовательно, данный процессор предназначен, для использования именно совместно с закупаемым эндоскопом, в составе предмета контракта (Система эндоскопической визуализации).
Кроме того, указать диапазонное значение такой характеристики невозможно.
Учитывая изложенное, представитель общества считает, что заказчик нарушил требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части некорректного описания объекта закупки, в связи с чем представитель общества просит провести внеплановую проверку размещения данного заказа и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил следующее.
Предметом закупки является поставка товара, а не его изготовление. Заказчик не предъявляется дополнительных требований к производителю или участнику закупки.
Документация об аукционе не содержит прямого указания на фирму производителя, а равно на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара, которые могли бы прямо или косвенно повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Медстайл" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121002582 и документация об электронном аукционе на закупку медицинского изделия - Система эндоскопической визуализации (эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" в 2021 году.
30.04.2021 внесены изменения извещения N0128200000121002582 о проведении электронного аукциона на закупку медицинского изделия - Система эндоскопической визуализации (эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" в 2021 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 310 800,00 рублей.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в пункте 5.4.1 Таблицы N 1 Приложения N 2 к информационной карте установлено требование к наименованию параметра "Применяется:" - совместно с видеоэндоскопами серии 90К, J10****".
При этом знаком "****" заказчик указывает следующую инструкцию для заполнения заявки участникам закупки: "Данный показатель указывается в виде диапазона, включая крайние значения".
Проанализировав документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, а также с учетом анализа открытых источников сети Интернет контрольный орган в сфере закупок установил, что "серии 90К" является указанием на торговое наименование используемое фирмой Pentax, что является незаконным в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, производителем товара данный показатель указывается только в виде конкретного значения.
Следовательно, довод заявителя находит свое подтверждение.
Оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Указанные нарушения заказчика содержат признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медстайл" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на медицинские изделия - Система эндоскопической визуализации (эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" в 2021 году (N закупки 0128200000121002582) обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 мая 2021 г. N 033/06/33-467/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021