Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
_..
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку центрифуги настольной лабораторной (центрифуга настольная общего назначения) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N контракта 0128200000121002954).
Основание для проведения внеплановой проверки: поручение ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (600020, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Каманина, д. 21) принято решение о проведении электронного аукциона на поставку центрифуги настольной лабораторной (центрифуга настольная общего назначения) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N контракта 0128200000121002954).
20.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) были опубликованы извещение о закупке N0128200000121002954 и документация данного электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта: 296 450,00 рублей.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Уполномоченный орган: департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе: 04.05.2021.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 05.05.2021 в 09:51.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11 мая 2021 года N0128200000121002954 по окончании срока подачи заявок до 30.04.2021 09:00:00 [GMT +3 Москва] было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3 .
Заявки с порядковым номером 1 была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, и допущена до участия в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12 мая 2021 года N0128200000121002954 заявки с порядковым номером 1 была признана соответствующей требованиям документации о закупке.
Инспекция, в ходе проведения внеплановой проверки проанализировала информацию и документы по закупке N 0128200000121002954, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок, а также изучены документация об электронном аукционе со всеми приложениями, проект контракта, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0128200000121002954 от 11 мая 2021 года, протокол подведения итогов электронного аукциона N0128200000121002954 от 12 мая 2021 года, заявки участников аукциона.
На основании пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Изучив аукционную документацию на поставку центрифуги настольной лабораторной (центрифуга настольная общего назначения) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N контракта 0128200000121002954), Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
Заказчиком в техническом задании Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе по позиции 6.1 установлено следующее требование "Сертификат соответствия - наличие".
Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О техническом регулировании" декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства РФ и положений аукционной документации, контрольный орган в сфере закупок приходит к следующему выводу.
По мнению Владимирского УФАС России, заказчику по позиции 6.1 технического задания следовало обеспечить возможность участникам закупки продекларировать в своих заявках наличие либо сертификата соответствия, либо декларация о соответствии. Однако аукционная документация в текущей редакции такой возможности не предоставляет.
С учетом изложенного, положения рассматриваемой аукционной документации нарушают положения частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11 мая 2021 года N0128200000121002954 участнику с идентификационным номером 3 отказано в допуске на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к документации об электронном аукционе Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (нет: п.2 описание по КТРУ (согласно инструкции заказчика) и нет показателя "сертификат соответствия - наличие")), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Таким образом, контрольный орган в сфере закупок приходит к выводу о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что в соответствии с п. 3.35 Регламента ФАС комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, рассмотрев материалы дела, проанализировав требования положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС установила, что выявленные в ходе рассмотрения дела нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, а также пришла к выводу о нецелесообразности выдачи заказчику предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУЗ ВО " Областной клинический онкологический диспансер" нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 мая 2021 г. N 50/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021