Резолютивная часть объявлена 11.05.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 14.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.А. Кошкумбаева - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ООО "СК Вертикаль": В.Е. Безродного (генеральный директор);
уполномоченного органа - администрации Гурьевского городского округа: В.Ф. Ларина (по доверенности);
в отсутствие представителей заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского городского округа, уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" направленную из ФАС России для рассмотрения по существу жалобу (вх. N 2981 от 27.04.2021) ООО "СК "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации Гурьевского городского округа (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт дорожного полотна на ул. Коммунальная в п. Малое Исаково, Гурьевского городского округа, Калининградской области (извещение N 0135300002621000077) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.04.2021 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (далее - Аукционная комиссия) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе (идентификационный номер заявки 197). В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N 0135300002621000077-2 от 23.04.2021 комиссией Уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки на участие в Аукционе ООО "СК Вертикаль" требованиям, установленным документацией об Аукционе, поскольку не представлены документы и информация, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "участником не представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44 и пунктом 2(5) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99".
Заявитель не согласен с данным решением Аукционной комиссии и считает его незаконным.
Начальная (максимальная) цена Аукциона составляет 6 584 742,72 руб., следовательно, исходя из дополнительных требований, установленных Аукционной документацией, Общество должно предоставить опыт выполнения работ, предусмотренный частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(5) приложения N 1 постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 на сумму не менее 1 316 948,54 руб.
В исполнение требования, общество направило оператору электронной площадки следующие документы:
- копия муниципального контракта N 0135200000517000391-0171452-01 от 20.06.2017 на выполнение работ по объекту "Межпоселковый газопровод высокого давления от г. Калининграда к поселкам Переславское, Кумачево, Зеленый Гай Зеленоградского района -1 этап";
- копии дополнительных соглашений к муниципальному контракту N 0135200000517000391-0171452-01 от 20.06.2017 N 1 от 24.07.2017, N 2 от 31.07.2017, N 3 от 04.08.2017, N 4 от 11.08.2017, N 5 от 22.01.2018;
- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму 25 844 639,66 руб.;
- копия разрешения на ввод в эксплуатацию от 25.10.2018 N 39-000-094-2017;
- акт (рабочей комиссии) приемки газопровода в эксплуатацию от 17.04.2018;
- заключение N 97-2018-3 о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
По мнению Заявителя, вышеуказанные документы в полном объеме, подтверждают наличие у участника закупки необходимого опыта работ, соответствующего требованиям, установленным Аукционной документации.
Также Общество считает, что протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N 0135300002621000077-2 от 23.04.2021 является незаконным, необоснованным в части признания заявки ООО "ИНПЭКС" (идентификационный номер заявки 155) соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как заявка ООО "ИНПЭКС" не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, поскольку данным участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие ООО "ИНПЭКС" дополнительным требованиям.
Следовательно, по мнению Заявителя действия комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки участника закупки ООО "ИНПЭКС" соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, нарушают положения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В результате рассмотрения заявок членами Аукционной комиссии было принято решение о несоответствии заявки ООО "СК "Вертикаль" требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Обоснование принятого решения: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, подпункт 1 пункта 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 31, пункт 32 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе:
- непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44 (указанным в подпункте 2 пункта 31 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме), а именно подтверждающих наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Проанализировав представленные ООО "СК "Вертикаль" документы Аукционная комиссия приходит к выводу, что данным участником не представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в Аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(5) приложения N 1 постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015.
В отношении довода жалобы о неправомерном признании заявки ООО "ИНПЭКС" соответствующей требованиям Аукционной документации представитель Уполномоченного органа пояснил следующее.
В составе документов, направленных оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в разделе 2.5 "Требования к участникам закупок" имеются копии документов участника ООО ИМПЭКС:
- договор подряда N 258/дп от 06.04.2020, заключенный между ООО "Мегаполис-Жилстрой" (Заказчик) и ООО "ИНПЕКС" (Подрядчик) на строительство участка улицы с транспортными развязками от ул. Флотская-ул. Аксакова до ул. Большая Окружная на объекте Строительство "Жилого комплекса Восток" (дом N23);
- акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и услуг по форме N КС-3 за номерами 1 от 01.06.2020;
- акт от 01.06.2020 о приемке в эксплуатацию объекта по строительству участка улицы с транспортными развязками от ул. Флотская-ул. Аксакова до ул. Большая Окружная на объекте Строительство "Жилого комплекса Восток" (дом N23), подписанного ООО "Мегаполис-Жилстрой" (Заказчиком) и ООО "ИНПЭКС" (Подрядчиком).
Предметом договора подряда N258/дп от 06.04.2020 года в соответствии с пунктом 1.1 является выполнение работ по строительству участка улицы с транспортными развязками от ул. Флотская-ул. Аксакова до ул. Большая Окружная на объекте: Строительство "Жилого комплекса Восток" (дом N 23).
Предметом Аукциона (извещение N 0135300002621000077) является капитальный ремонт дорожного полотна на ул. Коммунальная в п. Малое Исаково, Гурьевского городского округа, Калининградской области.
Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 2(5) приложения N 1 постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 участник закупки подтверждает свое соответствие дополнительным требования, в том числе копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Участником предоставлен акт о приемке в эксплуатацию объекта по строительству участка улицы с транспортными развязками от ул. Флотская - ул. Аксакова до ул. Большая Окружная на объекте "Строительство "Жилого комплекса Восток" (дом N 23) от 01.06.2020 года.
На основании вышеизложенного, Уполномоченный орган считает действия Аукционной комиссии правомерными, а жалобу ООО "СК Вертикаль" необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика в письменных пояснениях не согласился с доводами жалобы Заявителя, считает действия Аукционной комиссии соответствующими требованиям действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
02.04.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135300002621000077 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 584 742,72 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные в статье 31 Закона о контрактной системе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (часть 7 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с пунктом 2(5) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99 при выполнении работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Подпунктом 2 пункта 31 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе определено: "К участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" приложение N 1 п. 2(5):
Выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Пунктом 32 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе определены следующие дополнительные требования к участникам Аукциона, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "В соответствии с ч.12 и ч. 13 ст. 24.2, ч. 8.2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, участник аукциона направляет оператору электронной площадки.
Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанным в подпункте 2 пункта 31 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме"):
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0135300002621000077-2 от 23.04.2021 Аукционная комиссия Уполномоченного органа, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, приняла следующие решения:
- о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, следующих заявок на участие в аукционе: АО "КАЛИНИНГРАДСКИЙ РАЙАВТОДОР" (идентификационный номер заявки 82), ООО "КАРЬЕР-КАЛИНИНГРАД" (идентификационный номер заявки 138), ООО "ИНПЭКС" (идентификационный номер заявки 155), ООО "ВАСИЛЬКОВСКАЯ ДПМК" (идентификационный номер заявки 44);
- о несоответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, заявки на участие в Аукционе ООО "СК Вертикаль" (идентификационный номер заявки 197), со следующим обоснованием: "Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44, подпункт 1 пункта 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 31, пункт 32 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе:
- непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 ФЗ N 44, а именно: копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44 (указанным в подпункте 2 пункта 31 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме), а именно подтверждающих наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В составе документов, направленных оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ N 44, в разделе 2.5 "Требования к участникам закупок" имеются копии документов:
- копия муниципального контракта N 0135200000517000391-0171452-01 от 20.06.2017 на выполнение работ по объекту "Межпоселковый газопровод высокого давления от г. Калининграда к поселкам Переславское, Кумачево, Зеленый Гай Зеленоградского района - 1 этап" (далее - Контракт);
- копии дополнительных соглашений к муниципальному контракту N 0135200000517000391-0171452-01 от 20.06.2017 N 1 от 24.07.2017 г., N 2 от 31.07.2017 г., N 3 от 04.08.2017 г., N 4 от 11.08.2017 г., N5 от 22.01.2018 г.;
- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
- копия разрешения на ввод в эксплуатацию от 25.10.2018 г. N 39- 000-094-2017
- акт (рабочей комиссии) приемки газопровода в эксплуатацию от 17.04.2018 г.
- заключение N 97-2018-3 о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Комиссия, проанализировав вышеуказанные документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.7 Контракта цена Контракта составляет 27 299 667,71 рублей.
Согласно пункту 3.3.1. Контракта цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения объема выполняемых Работ и иных условий исполнения Контракта.
В силу пункта 14.4 Контракта любые изменения и дополнения к Контракту оформляются дополнительными соглашениями в письменной форме.
Дополнительными соглашениями NN1-5 к Контракту изменения цены Контакта не предусмотрено.
Комиссией также установлено, что дополнительное соглашение к Контракту N 5 от 22.01.2018 отсутствует в карточке контракта в ЕИС.
Согласно карточке контракта N 3391800820017000102, размещенной в ЕИС, по рассматриваемому Контракту, цена Контракта составляет 27 299 667,71 руб.
Однако, в соответствие с представленными актами о приемке выполненных работ по форме N КС-2 стоимость выполненных работ составляет 25 844 639,66 руб.
Согласно представленным справкам о стоимости выполненных работ и услуг по форме N КС-3 стоимость выполненных работ и затрат составляет 25 844 639,66 руб.
Таким образом, при определенной пунктом 3.1. Контракта цене Контракта в 27 299 667,71 руб., участником в составе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям к участникам закупки, представлены акты о приемке выполненных работ по форме N КС -2 и справки о стоимости выполненных работ и услуг по форме N КС-3 на
сумму 25 844 639,66 руб.
Комиссией установлено, что документов или дополнительных соглашений в письменной форме, предусмотренных пунктом 14.4 Контракта, свидетельствующих об изменении цены Контракта с 27 299 667.71 руб. на 25 844 639,66 руб., в составе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в аукционной документации, в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44 и Постановлением Правительства РФ N 99, участником не представлено.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что участником не представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44 и пунктом 2(5) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99".
Комиссией установлено, что ООО "СК Вертикаль" одновременно со второй частью заявки на участие в Аукционе представлены документы для подтверждения соответствия участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 99, а именно:
- копия муниципального контракта N 0135200000517000391- 0171452-01 от 20.06.2017 на выполнение работ по объекту "Межпоселковый газопровод высокого давления от г. Калининграда к поселкам Переславское, Кумачево, Зеленый Гай Зеленоградского района - 1 этап" (далее - Контракт), в том числе, копии дополнительных соглашений к Контракту N 1 от 24.07.2017, N 2 от 31.07.2017, N 3 от 04.08.2017, N 4 от 11.08.2017, N 5 от 22.01.2018;
- акты о приемки выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и услуг по форме N КС-3;
- разрешение на ввод в эксплуатацию от 25.10.2018 N 39-000-094-2017;
- акт (рабочей комиссии) приемки газопровода в эксплуатацию от 17.04.2018;
- заключение N 97-2018-3 о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Комиссия, проанализировав вышеуказанные документы, представленные ООО "СК Вертикаль" в качестве подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в Аукционной документации, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 99, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ (далее - Работы) по объекту "Межпоселковый газопровод высокого давления от г. Калининграда к поселкам Переславское, Кумачево, Зеленый Гай Зеленоградского района - I этап" (далее - Объект) и вводу Объекта в эксплуатацию совместно с Заказчиком в соответствии с проектной документацией и результатами инженерных изысканий, прошедшими проверку в установленном порядке в ГАУ КО "Центр проектных экспертиз", имеющей положительное заключение государственной экспертизы от 02.11.2016 г. N 39-1-1-2-0116-16 и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 01.02.2017 г. N 39-1-4-0006-17 (далее - Документация), а также условиями Контракта и календарного графика выполнения Работ, разработанного Генеральным подрядчиком по форме календарного графика Приложение N 2 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) после заключения Контракта, в соответствии с директивным графиком строительства Объекта (Приложение N 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) и согласованного с Заказчиком (далее - Календарный график), Техническим заданием (Приложение N 3 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью), действующими нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами.
Согласно пункту 1.7 Контракта под существенными условиями Контракта понимаются: предмет Контракта, цена Контракта, сроки выполнения Работ (в том числе поэтапные, предусмотренные Календарным графиком), объем, качество Работ.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта цена Контракта составляет 27 299 667,71 (двадцать семь миллионов двести девяносто девять тысяч шестьсот шестьдесят семь) рублей 71 копейка (в том числе НДС) и включает в себя стоимость Работ, выполняемых Генеральным подрядчиком, материалов, склада временного хранения материалов, оборудования, конструкций, механизмов и машин, предназначенных для выполнения Работ по Контракту, оплату всех сопутствующих Работ, в том числе затрат, связанных с выполнением строительно-монтажных и подготовительных работ, пуско-наладочных работ, а также уплату всех предусмотренных действующим законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей Российской Федерации.
Согласно пункту 3.3.1 Контракта цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения объема выполняемых Работ и иных условий исполнения Контракта.
В силу пункта 14.4 Контракта любые изменения и дополнения к Контракту, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и законным интересам Сторон, оформляются дополнительными соглашениями в письменной форме.
Дополнительными соглашениями NN1-5 к Контракту изменения цены Контракта не предусмотрено, так, в частности, дополнительным соглашением N 5 от 22.01.2018 в пункте 1 определено, что стороны решили изменить объемы выполняемых работ, в соответствии с п. 3.3.2 и п. 3.3.3 Контракта, в связи с уменьшением предусмотренного Контрактом объемом выполняемых Работ, необходимость в которых отсутствует, но не более чем на десять процентов от цены Контракта, и выявлением потребности в дополнительном объеме работ, предусмотренных Контрактом, но не более чем на десять процентов от цены контракта, в соответствии с Расчетом на изменение объемов Работ (приложение N 1), без изменения цены Контракта.
Согласно карточке контракта N 3391800820017000102, размещенной в ЕИС, по рассматриваемому Контракту, цена Контракта составляет 27 299 667,71 руб.
Однако, в соответствии с представленными ООО "СК Вертикаль" актам о приемки выполненных работ по форме N КС-2 стоимость выполненных работ по стройке - "Межпоселковый газопровод высокого давления от г. Калининграда к поселкам Переславское, Кумачево, Зеленый Гай Зеленоградского района - I этап" составляет 25 844 639,66 руб.
Согласно представленным ООО "СК Вертикаль" справкам о стоимости выполненных работ и услуг по форме N КС-3 стоимость выполненных работ и затрат по стройке - "Межпоселковый газопровод высокого давления от г. Калининграда к поселкам Переславское, Кумачево, Зеленый Гай Зеленоградского района - I этап" составляет 25 844 639,66 руб.
Также в жалобе ООО "СК "Вертикаль" (вх. N 2981 от 27.04.2021) указывается, что в качестве подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в Аукционной документации, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 99, ООО "СК Вертикаль" представлены, в том числе, акты о приемки выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и услуг по форме N КС-3 на сумму - 25 844 639,66 руб.
Таким образом, при определенной пунктом 3.1 Контракта цене Контракта в 27 299 667,71 руб., Заявителем в качестве подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в Аукционной документации, представлены акты о приемки выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и услуг по форме N КС-3 на сумму - 25 844 639,66 руб.
На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что документов или дополнительных соглашений в письменной форме, предусмотренных пунктом 14.4 Контракта, свидетельствующих об изменении цены Контракта с 27 299 667,71 руб. на 25 844 639,66 руб., в составе документов, подтверждающих соответствие такого участника Аукциона дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в Аукционной документации, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 99, ООО "СК Вертикаль" не представлено.
При этом Комиссия отмечает, что нормы Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 99 не возлагают на аукционную комиссию обязанности по определению воли сторон контракта (договора) при его заключении, по расширительному толкованию предмета, цены, иных условий договора, представленных в подтверждение опыта исполнения контракта (договора) документов.
Следовательно, в рассматриваемом случае, исходя из положений представленного Контракта, а также информации, представленной в карточке контракта N 3391800820017000102, размещенной в ЕИС, по рассматриваемому Контракту, стоимость данного Контракта составляет 27 299 667,71 руб.
Таким образом, Заявителем не представлены в полном объеме копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного Контракта.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2(5) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки соответствующим дополнительным требованиям, являются, в том числе, копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Кроме того, в письме ФАС России от 14.08.2020 N МЕ/70507/20 дополнительно отмечено, что при рассмотрении представленного в составе заявки контракта (договора) на выполнение соответствующих работ необходимо учитывать его полную стоимость, включая стоимость поставленного оборудования, материалов, налоги, а также иные расходы. При этом такая стоимость должна быть подтверждена соответствующим актом (актами) выполненных работ.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО "СК Вертикаль" не представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие Общества дополнительным требованиям, установленным в Аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(5) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99.
Следовательно, действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки участника закупки ООО "СК Вертикаль" (идентификационный номер заявки 197) несоответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно копии документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(5) приложения N 1 постановления Правительства N 99, являются правомерными.
Также Комиссией изучена заявка на участие в Аукционе ООО "ИНПЭКС" (идентификационный номер заявки 155) и установлено, что данным участником закупки одновременно со второй частью заявки на участие в Аукционе представлены документы для подтверждения соответствия участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 99, а именно:
- договор подряда N 258/дп от 06.04.2020, заключенный между ООО "Мегаполис-Жилстрой" (Заказчик) и ООО "ИНПЕКС" (Подрядчик) (далее-Договор);
- акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2 N 1 от 01.06.2020, справка о стоимости выполненных работ и услуг по форме N КС-3 N 1 от 01.06.2020;
- акт о приемке в эксплуатацию объекта по строительству участка улицы с транспортными развязками от ул. Флотская-ул. Аксакова до ул. Большая Окружная на объекте Строительство "Жилого комплекса Восток" (дом N23) от 01.06.2020.
Как следует из пояснений представителя Заявителя в заседании Комиссии вышеуказанный Договор не является договором генерального подряда, следовательно, данный Договор не подтверждает наличие соответствующего опыта у участника закупки - ООО "ИНПЕКС". Также Заявитель указывает, что ООО "ИНПЕКС" не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 1.1 Договора Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по строительству участка улицы с транспортными развязками от ул. Флотская - ул. Аксакова до ул. Большая Окружная на объекте: Строительство "Жилого комплекса Восток" (дом N 23).
Согласно пункту 2.1 Договора цена работ по данному договору составляет 57 760 992,00 руб., в том числе НДС, исходя из согласованного сторонами объема работ. Фактическая площадь уточняется при приемке выполненных работ.
В соответствии с представленными ООО "ИНПЭКС" актом о приемки выполненных работ по форме N КС-2, справкой о стоимости выполненных работ и услуг по форме N КС-3 стоимость выполненных работ по стройке - "Строительство участка улицы с транспортными развязками от ул. Флотская - ул. Аксакова до ул. Большая Окружная" на объекте: "Строительство "Жилого комплекса Восток" (дом N 23)" составляет 57 760 992,00 руб.
Вышеуказанные акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2 N 1 от 01.06.2020 и справка о стоимости выполненных работ и услуг по форме N КС-3 N 1 от 01.06.2020 подписаны заказчиком - ООО "Мегаполис-Жилстрой" и подрядчиком - ООО "ИНПЭКС".
Акт о приемке в эксплуатацию объекта по строительству участка улицы с транспортными развязками от ул. Флотская-ул. Аксакова до ул. Большая Окружная на объекте Строительство "Жилого комплекса Восток" (дом N23) от 01.06.2020 также подписан заказчиком - ООО "Мегаполис-Жилстрой" и подрядчиком - ООО "ИНПЭКС".
Кроме того в данном акте о приемке в эксплуатацию объекта по строительству участка улицы с транспортными развязками от ул. Флотская-ул. Аксакова до ул. Большая Окружная на объекте Строительство "Жилого комплекса Восток" (дом N23) от 01.06.2020 содержится информация о том, что рабочей комиссией установлено, что строительство осуществлялось ООО "ИНПЭКС".
Комиссия, проанализировав вышеуказанные документы, представленные ООО "ИНПЭКС" в качестве подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в Аукционной документации, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 99, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации
по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу вышеуказанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с условиями Договора из представленных документов следует, что ООО "ИНПЭКС" является подрядчиком, который самостоятельно осуществлял строительство, а ООО "Мегаполис-Жилстрой" заказчиком.
Оснований, свидетельствующих о том, что ООО "ИНПЭКС" является субподрядчиком по данному Договору Комиссией в представленных документах не установлено, при этом Заявителем такие основания (документы или информация) также не представлены.
В соответствии с пунктом 2(5) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки соответствующим дополнительным требованиям, является, в том числе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с частью 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
В силу части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача
разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;
1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;
4.5) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Из вышеизложенного следует, что поскольку в составе документов, представленных ООО "ИНПЭКС" отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, принимая во внимание, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство, при этом Заявителем не представлены информация и документы, указывающие на наличие и необходимость такого разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в отношении предмета Договора, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО "ИНПЭКС" представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие Общества дополнительным требованиям, установленным в Аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(5) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99.
Следовательно, действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки участника закупки ООО "ИНПЭКС" (идентификационный номер заявки 155) соответствующей требованиям, установленным Аукционной документации, в том числе дополнительным требованиям к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(5) приложения N 1 постановления Правительства N 99, являются правомерными.
Заявителем в заседании Комиссии заявлены ходатайства об ознакомлении с материалами рассмотрения жалобы ООО "СК "Вертикаль" (вх. N 2981 от 27.04.2021) и об истребовании у администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" документов о заключении или незаключении дополнительного соглашения об уменьшении цены Контракта.
Заместителем председателя Комиссии удовлетворено ходатайство об ознакомлении с материалами рассмотрения жалобы ООО "СК "Вертикаль" (вх. N 2981 от 27.04.2021) и в соответствии с требованиями административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, на адрес электронной почты Заявителя, указанный в жалобе (вх. N 2981 от 27.04.2021) направлены копии пояснений и возражений на жалобу Заказчика и Уполномоченного органа, представленных в письменной форме в Калининградское УФАС России.
В удовлетворении ходатайства об истребовании у администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" документов Заместителем председателя Комиссии отказано, поскольку в соответствии с нормами Закона о контрактной системе срок рассмотрения жалобы ООО "СК "Вертикаль" (вх. N 2981 от 27.04.2021) ограничен пятью рабочими днями, вместе с тем рассматриваемое ходатайство заявлено после состоявшегося перерыва в заседании Комиссии на пятый рабочий день срока рассмотрения данной жалобы.
Кроме того, Комиссией принято во внимание, то обстоятельство, что при наличии заключенного дополнительного соглашения об уменьшении цены Контракта ООО "СК "Вертикаль" как сторона данного Контракта должна располагать данным дополнительным соглашением.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нецелесообразности и невозможности удовлетворения данного ходатайства.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Вертикаль" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Кошкумбаева
А.Н. Хлусова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 мая 2021 г. N 039/06/69-463/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021