Резолютивная часть объявлена 12.05.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 17.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.В. Ярушин - старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
заявителя - ООО "Балтдезсервис": А.Ю. Гантуры (по доверенности);
уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Правдинский городской округ": А.Н. Долгополова (по доверенности);
заказчика - муниципального казенного учреждения по благоустройству "Радуга" муниципального образования "Правдинский городской округ": А.В. Шатровой (контрактный управляющий),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Балтдезсервис" (вх. N 3019 от 28.04.2021) на действия уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по акарицидной обработке территории муниципального образования "Правдинский городской округ" (извещение N 0135300003221000012) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.04.2021 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в части признания второй части заявки ООО "Балтдезсервис" несоответствующей требованиям Аукционной документации нарушают положения Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности ООО "Балтдезсервис" вправе осуществлять деятельность по дезинфектологии на территории Калининградской области.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что действия аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе действовала в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
11.03.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135300003221000012 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 855 426,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 23 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Аукционной документации установлено, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта, указаны в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" настоящей документации.
Разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлено, что объектом закупки является оказание услуг по акарицидной обработке территории муниципального образования "Правдинский городской округ".
Согласно пункту 5 раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе список территорий муниципального образования "Правдинский городской округ", подлежащих акарицидной обработке в 2021 году, определен приложением N 2 указанного раздела.
Как установлено абзацем 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утверждено положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.
Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 "Дезинфектология".
Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности подлежит лицензированию.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии (со всеми приложениями).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2021 N 0135300003221000012 аукционная комиссия Уполномоченного органа, рассмотрев в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок на участие в Аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе, а также содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе приняла решение о признании заявок участников Аукциона ООО "Единая санитарная служба" (идентификационный номер заявки - 6), ООО "Комфортный дом" (идентификационный номер заявки - 10), ООО "Балтдезсервис" (идентификационный номер заявки - 5), ООО "ДЕЗ-А-СЕРВИС" (идентификационный номер заявки - 7), ООО "Калининграддезцентр" (идентификационный номер заявки - 4) не соответствующими требованиям Аукционной документации.
Комиссия, изучив вторые части заявок на участие в Аукционе участников Аукциона установила, следующее.
ООО "Единая санитарная служба" (идентификационный номер заявки - 6) в составе заявки не представлена копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.
ООО "Комфортный дом" (идентификационный номер заявки - N 10) в составе заявки представлена копия лицензии N ЛО-02-01-006458 от 22.08.2018, выданная Министерством здравоохранения Республики Башкортостан, ООО "Комфортный дом" на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии. Согласно лицензии N ЛО-02-01-006458 от 22.08.2018 местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности является - Республика Башкортостан, г. УФА, ул. Рихарда Зорге, д. 9/5, офис 002.
ООО "Балтдезсервис" (идентификационный номер заявки - 5) в составе заявки представлена копия лицензии N ЛО-39-01-001342 от 19.06.2015, выданная Министерством здравоохранения Калининградской области, ООО "Балтдезсервис" на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии. Согласно лицензии N ЛО-39-01-001342 местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности является - Калининградская область, г. Калининград, ул. Ялтинская, д 66, литера "Д".
ООО "ДЕЗ-А-СЕРВИС" (идентификационный номер заявки - 7) в составе заявки представлена копия лицензии N ЛО-39-01-002009 от 15.10.2018, выданная Министерством здравоохранения Калининградской области, ООО "ДЕЗ-А-СЕРВИС" на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии. Согласно лицензии N ЛО-39-01-002009 местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности является - Калининградская область, г. Калининград, ул. Суворова, д 49.
ООО "Калининграддезцентр" (идентификационный номер заявки - 4) в составе заявки представлена копия лицензии N ЛО-39-01-001967 от 20.07.2018, выданная Министерством здравоохранения Калининградской области, ООО "Калининграддезцентр" на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии, при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии. Согласно лицензии N ЛО-39-01-001967 местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности является - Калининградская область, г. Калининград, ул. Большая окружная 3-я, д 2-4.
Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о лицензировании место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получивший лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
В силу части 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссией ранее установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона и Аукционной документацией объектом закупки является оказание услуг по акарицидной обработке территории муниципального образования "Правдинский городской округ" Калининградской области.
Таким образом, ООО "Балтдезсервис" (идентификационный номер заявки - 5), ООО "ДЕЗ-А-СЕРВИС" (идентификационный номер заявки - 7), ООО "Калининграддезцентр" (идентификационный номер заявки - 4), в соответствии с представленными в составе заявок копий лицензий имеют право на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии на территории Калининградской области.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что представленные в составе вторых частей заявок участников Аукциона ООО "Балтдезсервис" (идентификационный номер заявки - 5), ООО "ДЕЗ-А-СЕРВИС" (идентификационный номер заявки - 7), ООО "Калининграддезцентр" (идентификационный номер заявки - 4) документы, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: лицензии N ЛО-39-01-001342 от 19.06.2015, выданная Министерством здравоохранения Калининградской области, ООО "Балтдезсервис" на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии, лицензии N ЛО-39-01-002009 от 15.10.2018, выданная Министерством здравоохранения Калининградской области, ООО "ДЕЗ-А-СЕРВИС" на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии, лицензии N ЛО-39-01-001967 от 20.07.2018, выданная Министерством здравоохранения Калининградской области, ООО "Калининграддезцентр" на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии, при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии, соответствуют требованиям, установленным Аукционной документации.
Следовательно, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в части признания вторых частей заявок на участие в Аукционе ООО "Балтдезсервис" (идентификационный номер заявки - 5), ООО "ДЕЗ-А-СЕРВИС" (идентификационный номер заявки - 7), ООО "Калининграддезцентр" (идентификационный номер заявки - 4) не соответствующими требованиям документации об Аукционе нарушают положения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтдезсервис" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - Администрации муниципального образования "Правдинский городской округ", аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчику - Муниципальному казенному учреждению по благоустройству "Радуга" муниципального образования "Правдинский городской округ", оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Заместитель председателя - Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.Н. Хлусова
А.В. Ярушин |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 мая 2021 г. N 039/06/69-466/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021