Резолютивная часть объявлена 14.05.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 19.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
А.В. Демкин - руководитель Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.В. Ярушин - старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заявителя - ООО "Васильковская ДПМК": М.А. Федоренко (по доверенности);
уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ": Н.В. Ивановой (по доверенности); И.В. Шатовой;
в отсутствие представителей заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Васильковская ДПМК" (вх. N 3298 от 06.05.2021) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт автомобильной дороги в п. Отважное по ул. Железнодорожная Багратионовского района Калининградской области (извещение N 0135300006421000077) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.05.2021 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - единой комиссия) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Уполномоченный орган 28.04.2021 принял решение о несоответствии требованиям Аукционной документации заявки ООО "Васильковская ДПМК" по второй части в Аукционе, так как участник закупки не представил копии действующей выписки из реестра саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, подтверждающей наличие у участника закупки права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда.
Заявитель считает данное решение единой комиссии незаконным, так как копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства была загружена в личном кабинете участника в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при рассмотрении вторых частей заявок участников Аукциона действовал в соответствии с положениями действующего законодательства.
Муниципальным заказчиком установлено требование для участия в Аукционе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: участник Аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (п. 33 раздела 2 Аукционной документации).
При рассмотрении второй части заявки N 109654836, поданной ООО "Васильковская ДПМК" в личном кабинете на площадке РТС-тендер видно, что копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации не прикреплены, что является непредставлением документов.
На довод Заявителя о том, что копия выписки СРО была загружена в личный кабинет в ЕИС, поясняем, что заявка на электронный аукцион подается участником на электронной торговой площадке (в данном случае РТС-тендер), где в личном кабинете загружаются все документы участником.
Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО "Васильковская ДПМК" не соответствующей требованиям Аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
12.04.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135300006421000077 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 343 000,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 33 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к участникам аукциона в электронной форме:
9) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при этом СРО, в которой состоит участник аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
-уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда и стоимости работ по одному договору должен соответствовать либо превышать цену контракта, предлагаемую участником закупки, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
- участник должен иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
В соответствии с пунктом 17 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
5) копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки (указанных в части 10 подпункта 1 пункта 34 раздела "Информационная карта аукциона в электронной форме" настоящей документации):
копия действующей выписки (в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86 (далее - выписка), подтверждающей наличие у участника закупки права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
Предельный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником аукциона внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствующий уровню ответственности участника закупки, указанному в выписке, должен быть не менее цены контракта, предложенной участником закупки на аукционе. При отсутствии предложения о цене контракта в случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, предельный размер обязательств по таким договорам должен быть не менее начальной (максимальной) цены контракта.
Уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть не менее цены контракта предложенной участником на аукционе. При отсутствии предложения о цене контракта в случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, предельный размер обязательств по таким договорам должен быть не менее начальной (максимальной) цены контракта.
Примечание. В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется: 1) в случае, если цена контракта, предложенная участником аукциона, не превышает трех миллионов рублей; 2) для участников закупки, указанных в п.2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2021 N0135300006421000077-3-1, заявка ООО "Васильковская ДПМК" (идентификационный номер заявки N 109654836) признана несоответствующей требованиям Аукционной документации по следующим основаниям:
"1) Несоответствие положению N 44-ФЗ
Пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2) Несоответствие положениям документации об электронном аукционе:
Подпункт 1 пункта 6.1.6 раздела "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме), подпункт 5 пункта 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению", подпункт 9 пункта 33 "Требования к участникам аукциона в электронной форме" раздела "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
3) Несоответствие положений заявки:
В составе второй части заявки участника N109654836 не представлены документы, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ и аукционной документацией, а именно:
- копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
копия действующей выписки (в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86 (далее - выписка), подтверждающей наличие у участника закупки права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
Предельный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником аукциона внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствующий уровню ответственности участника закупки, указанному в выписке, должен быть не менее цены контракта, предложенной участником закупки на аукционе. При отсутствии предложения о цене контракта в случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, предельный размер обязательств по таким договорам должен быть не менее начальной (максимальной) цены контракта.
Уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть не менее цены контракта предложенной участником на аукционе. При отсутствии предложения о цене контракта в случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, предельный размер обязательств по таким договорам должен быть не менее начальной (максимальной) цены контракта.
Примечание. В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В составе заявки участника отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки".
Ознакомившись со второй частью заявки участника электронного аукциона - ООО "Васильковская ДПМК", Комиссия установила, что участник Аукциона (идентификационный номер заявки N 109654836) ООО "Васильковская ДПМК" в составе второй части заявки не представил копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки.
Также Комиссия отмечает, что согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки - ООО "РТС-Тендер", в заявке ООО "Васильковская ДПМК", на участие в Аукционе, копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства отсутствует.
Согласно сведениям, полученным из ГИС "Независимый регистратор", в заявке, направленной ООО "Васильковская ДПМК" оператору электронной площадки - ООО "РТС-Тендер" для участия в Аукционе, а также в заявке, направленной оператором электронной площадки Уполномоченному органу, копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства отсутствует.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО "Васильковская ДПМК" (идентификационный номер N 109654836) не соответствует требованиям Аукционной документации, так как в заявке ООО "Васильковская ДПМК" отсутствует копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия единой комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки (идентификационный номер N 109654836) участника электронного аукциона - ООО "Васильковская ДПМК" не соответствующей требованиям документации об Аукционе соответствуют пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Васильковская ДПМК" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
А.В. Демкин |
Члены Комиссии: |
|
О.И. Филатов
А.В. Ярушин
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 мая 2021 г. N 039/06/69-487/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021