Резолютивная часть объявлена 17.05.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 20.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.В. Ярушин - старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства": В.В. Задорожной (по доверенности);
уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчика (по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Джули", уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" (вх. N 3376 от 11.05.2021) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по устройству детской игровой и спортивной площадки по объекту: "Благоустройство дворовой территории жилых домов NN 12А, 12Б, 14, 10, 10А по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области" (извещение N 0335200014921001230) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.05.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заказчиком в Техническом задании установлены требования к поставляемым товарам, при выполнении работ.
Согласно Техническому заданию Заказчиком закупаются такие товары, как "Качели на металлических столбах", "Карусель", "Игровой комплекс" и другие.
При этом, товар "Качели на металлических столбах" имеет ОКПД2 - 28.99.32.120 - Качели, товар "Карусель" имеет ОКПД2 - 28.99.32.110 - Карусели, товар "Детский игровой комплекс" имеет ОКПД2 - 32.30.15.239 - Инвентарь прочий для занятия спортом или для игр на открытом воздухе, не включенный в другие группировки.
Из содержания документации следует, что в объект рассматриваемой закупки Заказчиком включены, в том числе, товарные позиции, которые попадают в перечень предусмотренный Приказом Минфина России от 4 июня 2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик был обязан установить условия допуска товаров, предусмотренные Приказом N 126н.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при формировании Аукционной документации Заказчик действовал в соответствии с положениями действующего законодательства.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного учреждения не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при формировании Аукционной документации Заказчик действовал в соответствии с положениями действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
21.04.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921001230 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 990 674,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Минфином России 04.06.2018 издан приказ N 126н, пунктом 1 которого установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, пунктом 1 письма Минфина России от 15.04.2019 N 24-02-05/26879 "О внесении изменений в приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н", установлено, что "Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ обособляет такие объекты закупки, как товар, работа, услуга, а в ряде случаев также выделяет работу (услугу), при выполнении (оказании) которой используется товар.
Частью 4 статьи 14 Закона N9 44-ФЗ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок:
1) товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств,
2) работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приказ N 126н принят для реализации полномочий по установлению
условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из его наименования, пункта 1 приказа N9 12бн, утвержденного приложения, содержащего исключительно товары.
Таким образом, приказ N9 12бн применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), не регулирует закупки работ, услуг.
На основании изложенного Приказ N 126н не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар".
В соответствии с п. 1.1 проекта контракта по закупке N 0335200014921001230 Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить собственными и/или привлеченными силами и средствами в срок, установленный настоящим Контрактом, работы по благоустройству по объекту: Выполнение работ по устройству детской игровой и спортивной площадки по объекту: "Благоустройство дворовой территории жилых домов NN 12А, 12Б, 14, 10, 10А по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области" (далее - Работы) в соответствии со сметной (проектной) документацией. прошедшей проверку в установленном нормативными правовыми актами порядке.
Из вышеизложенного следует, что приказ N 126н не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар, в том числе по настоящему аукциону.
Изучив Аукционную документацию, выслушав доводы представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия делает вывод о том, что довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Необходимо отметить, что на заседание Комиссии представитель Заявителя не участвовал и не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
О.И. Филатов
А.В. Ярушин
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 мая 2021 г. N 039/06/14-493/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021