Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
Иванова Н.С. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Инспекции:
Кошкумбаева А.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
Хлусова А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
Филатов О.И. - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в связи с поступлением обращения ООО "СК "Вертикаль" (вх. N 2812 от 21.04.2021), в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и в соответствии с приказом Калининградского УФАС России N 57 от 13.05.2021, провела внеплановую документарную проверку соблюдения заказчиком - администрацией муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при размещении документов и информации в отношении муниципального контракта N 0135300013220000059 на выполнение работ по объекту: "Строительство системы водоснабжения и водоотведения пос. Приозерное Гусевского района Калининградской области" (система водоотведения) (реестровый номер контракта в ЕИС: N 3390280242420000084) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, представленном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Проверка начата 14.05.2021, окончена 21.05.2021.
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены следующие документы:
- обращение ООО "СК "Вертикаль" (вх. N 2812 от 21.04.2021);
- документы и информация, представленные администрацией муниципального образования "Гусевский городской округ" (вх. N 3587 от 19.05.2021);
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В результате проведенной проверки, на основании анализа изученных документов Инспекция установила:
23.12.2020 года между администрацией муниципального образования "Гусевский городской округ" и ООО "Стройком-Монолит" заключен муниципальный контракт N 0135300013220000059 на выполнение работ по объекту: "Строительство системы водоснабжения и водоотведения пос. Приозерное Гусевского района Калининградской области" (система водоотведения) (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта определено, что муниципальный заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы (далее - Работы) по строительству и вводу в эксплуатацию совместно с муниципальным заказчиком объекта: "Строительство системы водоснабжения и водоотведения пос. Приозерное Гусевского района Калининградской области" (система водоотведения) (далее - Объект), в соответствии с проектной документацией, включая сметную документацию, и результатами инженерных изысканий, прошедших проверку в установленном порядке в ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" и имеющих положительное заключение государственной экспертизы N 39-1-4-0065-15 от "06" апреля 2015 года и о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства N 39-1-6-0029-15 от "06" апреля 2015 года, положительное заключение негосударственной экспертизы ООО "ИЭГиУИС" N 2-1-1-0018-15 от "02" марта 2015 года (далее - Документация) (Приложение N 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью), графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N 2 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью), Графиком оплаты выполненных работ (далее - График оплаты работ) (Приложение N3 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью), согласованными организацией, осуществляющей строительный контроль и утвержденным Муниципальным заказчиком, условиями настоящего Контракта, и действующими на территории Российской Федерации нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами.
Согласно пункту 1.3 Контракта муниципальный заказчик совместно с организацией, осуществляющей строительный контроль, обязуется принять выполненные Генеральным подрядчиком Работы при условии соответствия их результатов требованиям настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.5 Контракта строительный контроль за выполнением Генеральным подрядчиком Работ на Объекте осуществляет Муниципальное автономное учреждение "Служба заказчика-застройщика" (далее - Организация, осуществляющая строительный контроль) в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" Калининградской области N 698 от 13.05.2016 г. (ред. от 05.07.2019 г. N 626) "О полномочиях учреждений, выполняющих функции в сфере исполнения заказов для муниципальных нужд".
Порядок приемки выполненных работ по рассматриваемому муниципальному контракту определен пунктом 6 Контракта, согласно которому:
6.1. Приемка выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании подписанных актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании Сметы контракта, Графика выполнения работ и Графика оплаты работ, условиями настоящего контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
6.2. При приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в Смету контракта, подрядчик представляет комплект подписанных актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, которые определяются настоящим контрактом, а также исполнительную документацию.
6.4. Приемка Работ производится с 25 до 28 числа текущего месяца по состоянию на 25 число каждого месяца, с оформлением и подписанием Генеральным подрядчиком, Муниципальным заказчиком, Организацией, осуществляющей строительный контроль, акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, и предоставлением Генеральным подрядчиком исполнительной документации на выполненные Работы, либо акта о выявлении дефектов с указанием даты повторной приемки. Генеральный подрядчик за 3 (три) рабочих дня обязан известить Муниципального заказчика о готовности к сдаче выполненных Работ.
6.5. Выполненные Работы по объему и качеству предъявляются Генеральным подрядчиком и принимаются Муниципальным заказчиком, Организацией, осуществляющей строительный контроль в соответствии с Графиком выполнения работ.
6.6. Муниципальный заказчик совместно с Организацией, осуществляющей строительный контроль, в течение 5 (пяти) рабочих дней проверяют выполненные работы, оформляют и подписывают представленные документы или направляют обоснованный отказ.
6.8. Генеральный подрядчик обязан представить Муниципальному заказчику и Организации, осуществляющей строительный контроль, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2справку о стоимости выполненных Работ и затрат по форме КС-3, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение Работ и необходимые для оплаты выполненных Работ.
6.14. Подписание Муниципальным заказчиком, Организацией, осуществляющей строительный контроль, акта о приемке выполненных Работ по форме КС-2, подписание Муниципальным заказчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 не является приемкой этих Работ в эксплуатацию, а только подтверждает факт их выполнения Генеральным подрядчиком.
Как следует из представленных Заказчиком пояснений и документов 19.03.2021 Организацией, осуществляющей строительный контроль в адрес Заказчика направлены справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N 1 от 17.03.2021 и акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 17.03.2021.
Письмом от 25.03.2021 вышеуказанные документы Заказчиком согласованы и переданы генеральному подрядчику - ООО "Стройком-Монолит".
Также в пояснениях Заказчика указано о несвоевременном размещении Заказчиком акта от 24.03.2021 в ЕИС, которое составило 4 (рабочих) дня в связи с командировкой руководителя контрактной службы.
Согласно сведениям, представленным в ЕИС, Инспекцией установлено, что справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N 1 от 17.03.2021 и акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 17.03.2021 размещены Заказчиком в карточке контракта N 3390280242420000084 в реестре контрактов, заключенных заказчиками - 08.04.2021.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 10,13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты, соответственно, изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 5 статьи 103 Закона о контрактной системе документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе.
Из вышеизложенного следует, что в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, Заказчиком 08.04.2021 несвоевременно размещены в реестре контрактов, заключенных заказчиками, представленном в ЕИС, информация об исполнении Контракта, а также документ о приемке выполненной работы по Контракту, а именно - справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N 1 от 17.03.2021 и акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 17.03.2021, согласованные сторонами Контракта 25.03.2021.
В соответствии с пунктом 35 постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в случае, если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Учитывая, что допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика основания для выдачи предписания Заказчику - администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" отсутствуют.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - администрацию муниципального образования "Гусевский городской округ" нарушившим часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Руководитель Инспекции: Н.С. Иванова
Члены инспекции: А.А. Кошкумбаева
А.Н. Хлусова
О.И. Филатов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 мая 2021 г. N 039/06/99-494/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021