Резолютивная часть оглашена
18.05.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Фокус" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Капитальный ремонт здания Сухариматакского филиала ГБОУ СОШ с. Новое Якушкино, расположенного по адресу: ул. Центральная, д.10, д. Сухарь Матак, Исаклинского района, Самарской области (извещение N 0142200001321007914, начальная (максимальная) цена контракта - 14 068 757,94 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Фокус" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Капитальный ремонт здания Сухариматакского филиала ГБОУ СОШ с. Новое Якушкино, расположенного по адресу: ул. Центральная, д.10, д. Сухарь Матак, Исаклинского района, Самарской области (извещение N 0142200001321007914, начальная (максимальная) цена контракта - 14 068 757,94 руб.).
Из жалобы следует, что Заказчиком выбран неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса.
Заказчик. Уполномоченный орган против удовлетворения жалобы возражали, просили признать жалобу необоснованной, представили письменные возражение, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию открытого конкурса в электронной форме, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
На основании части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (ред. от 25.06.2020).
Согласно Извещению о проведении Конкурса закупка услуг отнесена к коду 43.39.19.190, наименование кода: "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки" по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД).
Указанный Заказчиком код ОКПД 43.39.19.190 не входит в Перечень. Учитывая изложенное, выбор Заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса не противоречит Закону о контрактной системе. Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фокус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 мая 2021 г. N 397-14572-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021