Резолютивная часть оглашена
19.05.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "МедАзимут" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка медицинского расходного материала для операционного блока Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П. Полякова" в 2021-2022 гг. (извещение N 0142200001321008893, начальная (максимальная) цена контракта - 2 633 251,32 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "МедАзимут" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка медицинского расходного материала для операционного блока Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П. Полякова" в 2021-2022 гг. (извещение N 0142200001321008893, начальная (максимальная) цена контракта - 2 633 251,32 руб.).
Из жалобы ООО "МедАзимут" следует, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе объединены в один лот поставка хирургических расходных материалов и поставка иных медицинских изделий.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной.
Заказчик, Уполномоченный орган против доводов жалобы возражали, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемую документацию.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных указанным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой товары в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Предметом закупки является: Поставка медицинского расходного материала для операционного блока Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П. Полякова" в 2021-2022 гг.
В Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены технические характеристики к товару.
Из пояснений Заказчика следует, что все товары, объединенные в одном аукционе, являются технологически и функционально взаимосвязанными в силу следующего: 1) все закупаемые товары являются медицинскими изделиями, подлежат государственной регистрации, обращаются в особом порядке, который установлен ст. 38 Федерального закона N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан". Все закупаемые товары относятся к медицинским расходным материалам; 2) все закупаемые товары закупаются для нужд операционного блока Заказчика и предназначены для использования при торакальных хирургических операциях и вмешательствах на открытом сердце; 3) все закупаемые товары имеют общий код по классификатору ОКПД2 32.50.50.190, включены в перечень товаров согласно Приказу Минфина РФ N126н. При формировании лота учтены требования всех нормативных правовых актов, устанавливающих ограничения на объединение в одном лоте (контракте) различных товаров. Отведения для трансторакальной стимуляции (пункты 1 и 2 Технического задания) представляют собой гибкий провод с электродом, который используется в качестве электрического проводника между сердцем и внешним временным электрокардиостимулятором/дефибриллятором для лечения послеоперационных аритмий/остановок сердца. Воск костный, натуральный (пункт 3 технического задания) используется для остановки костного кровотечения путем создания физического барьера по краям кости, которая была повреждена в результате разрезания во время хирургической процедуры. Маркер кожный, одноразового использования используется предварительно для разметки будущего разреза - для изображения областей на коже пациента (для очерчивания мест хирургических надрезов) при помощи нетоксичных чернил. Средство гемостатическое на основе желатина используется для остановки кровотечений, возникших в результате хирургического вмешательства. Таким образом все закупаемые товары необходимы врачу для совместного использования при подготовке и проведении одних хирургических операций - торакальных операциях и вмешательствах на открытом сердце. То есть товары являются технологически и функционально взаимосвязанными.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что предметом электронного аукциона N0142200001321008893 являются товары, связанные между собой. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественную и своевременную поставку товаров, рациональное использование бюджетных средств.
Вместе с тем, из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из анализа части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Заявитель в жалобе не указал, каким именно образом нарушаются его права на участие в аукционе, не представлены доказательства невозможности приобретения всех закупаемых товаров, доказательства невозможности участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, довод жалобы признан необоснованным.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедАзимут" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 мая 2021 г. N 412-14839-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021