Резолютивная часть оглашена
18.05.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ИП Арзуманова Георгия Григорьевича на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оказанию услуг по предоставлению, обработке, хранению информации о транспортных потоках, передвижении транспортных средств и нарушениях транспортными средствами правил дорожного движения на территории Самарской области (извещение N 0142200001321008482, начальная (максимальная) цена контракта - 93 312 000,00 рублей), (извещение N 0142200001321008473, начальная (максимальная) цена контракта - 183 734 647,20 рублей), извещение N0142200001321008337, начальная (максимальная) цена контракта - 110 379 699,20 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ИП Арзуманова Георгия Григорьевича на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оказанию услуг по предоставлению, обработке, хранению информации о транспортных потоках, передвижении транспортных средств и нарушениях транспортными средствами правил дорожного движения на территории Самарской области (извещение N 0142200001321008482, начальная (максимальная) цена контракта - 93 312 000,00 рублей), (извещение N 0142200001321008473, начальная (максимальная) цена контракта - 183 734 647,20 рублей), извещение N0142200001321008337, начальная (максимальная) цена контракта - 110 379 699,20 рублей),
Согласно доводу жалоб ИП Арзуманова Георгия Григорьевича следует:
- Установленное Заказчиком в информационной карте документации об аукционе требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств нарушает положения Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, внести изменение в документацию.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах", защита информации, содержащейся в государственной информационной системе, является составной частью работ по созданию и эксплуатации информационных систем и обеспечивается на всех стадиях (этапах) ее создания и в ходе эксплуатации путем принятия организационных и технических мер защиты информации.
К таким мерам защиты относится использование средств защиты информации, соответствующих требованиям ФСТЭК России, а также Федеральному закону от 27.07.2066 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Постановлению Правительства РФ от 1 ноября 2012 года N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
Таким образом исполнитель обязан обеспечить защиту передаваемой информации с помощью средств криптографической защиты информации.
Во исполнение указанных требований пунктами 8 и 8.1 раздела 1 Технического задания предусмотрено, что исполнитель обязан осуществлять передачу событий из диапазона С0-С16 и их метаданных между компонентами системы по проводным и/или беспроводным защищенным каналам связи исполнителя. Обеспечить защиту передаваемой информации от постороннего доступа от момента ее фиксации до момента загрузки в автоматизированную информационную систему.
При передаче информации по защищенным каналам связи обеспечить:
- установку, настройку и тестирование необходимого телекоммуникационного оборудования (серверов, коммутаторов, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных средств криптозащиты, сертифицированных ГОСТ и ФСТЭК), необходимого программного обеспечения, а также необходимого количества автоматизированных рабочих мест;
- функционирование защищенного симметричного канала связи от комплексов автоматической фотовидеофиксации, фиксирующих нарушения скоростного режима до центра обработки данных (далее -ЦОД) пропускной способностью не менее 10 Мбит/с с возможностью увеличения под необходимый объем предоставляемой информации.
Работы и услуги, предусмотренные данным пунктом Технического задания, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N313 являются лицензируемым видом деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В связи с указанными обстоятельствами Заказчиком было установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ИП Арзуманова Г.Г. необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 мая 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021