Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии временно исполняющего обязанности начальника Государственного областного казённого учреждения "Управление капитального строительства Мурманской области" - Сергеева Р.С.,
без участия представителей Комитета по конкурентной политике Мурманской области, общества с ограниченной ответственностью "ИнвестПроект",
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "ИнвестПроект" (далее - Заявитель, Организация) на действия Государственного областного казённого учреждения "Управление капитального строительства Мурманской области" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме:
- Выполнение работ по разработке проектной документации объекта: "Амбулатория с подстанцией скорой медицинской помощи и дневным стационаром в п.г.т. Зеленоборский", реестровый номер закупки 0149200002321001944,
- Выполнение работ по разработке проектной документации объекта: Поликлиника ГОБУЗ "Кандалакшская ЦРБ" по адресу: г. Кандалакша, ул. Данилова, реестровый номер закупки 0149200002321001943
(далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) для нужд Заказчика проводил торги, извещения о проведении которых были размещены на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 04 апреля 2021 года.
Не согласившись с действиями Заказчика по установлению критериев оценки и описанием объекта закупки, Общество 29 апреля 2021 года обратилось с жалобами в Мурманское УФАС России.
В обоснование своих жалоб Заявитель указал, что к документам, подтверждающим опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера относятся контракты (договоры), по которым работы выполнены и приняты в сроки, определённые в контракте (договоре) с учётом дополнительных соглашений. Однако, как указывает Заявитель в жалобах, само по себе нарушение сроков выполнения работ по контракту не свидетельствует о нарушении подрядчиком (участником закупки) нарушений условий контракта, просрочка выполнения контракта может быть связана с обстоятельствами, не зависящими от воли подрядчика. Также Заявитель в жалобе обратил внимание, что в составе конкурсной документации заказчиком не предоставляется предварительная программа, содержащая состав и объёмы предполагаемых работ.
Комитет и Заказчик с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Комитета, Заказчика и Общества, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Закон о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке может устанавливать такой критерий оценки, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта (пункт 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе).
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимых характера и объёма.
Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта для оценки заявок заказчик может установить такой показатель нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, как опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера.
При этом документами, подтверждающими сведения по такому показателю, как опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера, могут быть представленные в составе заявки копии выполненных аналогичных контрактов (договоров) за определённый период времени и в установленные контрактом (договором) сроки.
Оценка договоров (контрактов), которые выполнялись в установленные сроки, позволяет в процессе оценки выявить лучшего исполнителя.
При этом следует отметить, критерии оценки, установленные Правилами, не предполагают оценивание виновности или невиновности, а также недобросовестного поведения исполнителя, а нацелены на выявления лучших условий и лучшего исполнителя.
Относительно довода Заявителя в жалобе о том, что в составе конкурсной документации заказчиком не предоставляется предварительная программа, содержащая состав и объёмы предполагаемых работ, Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
В разделе 3 конкурсной документации содержится описание объекта закупки, где указаны требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) работ.
Общество в жалобе ссылается на пункт 4.21 СП 47.13330.2016 "Инженерные изыскания для строительства", утверждённым Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1033/пр, согласно которому при выборе исполнителя на основе конкурентных процедур, в составе конкурсной документации заказчиком предоставляется предварительная программа, содержащая состав и объёмы предполагаемых работ.
Заявитель полагает, так как предметом контракта является в том числе проведение инженерных изысканий, следовательно, предварительная программа должна быть предоставлена в составе конкурсной документации.
Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что согласно пункту 4.5 СП 47.13330.2016 при инженерных изысканиях могут выполняться дополнительные и специальные работы (услуги), не входящие в состав основных видов работ (приложение А). Данные работы (услуги) выполняются как по отдельному договору (контракту), так и в составе работ по договору на выполнение основных видов инженерных изысканий.
Как указано в СП 47.13330.2016 Приложение А рекомендуемое. В перечне работ (услуг), не входящих в состав основных видов работ при выполнении инженерных изысканий включено, в том числе, составление предварительной программы. Учитывая изложенное составление предварительной программы носит рекомендательный характер и не входит в состав основных видов работ при выполнении инженерных изысканий.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью "ИнвестПроект" на действия Государственного областного казённого учреждения "Управление капитального строительства Мурманской области" при проведении открытых конкурсов в электронной форме:
- Выполнение работ по разработке проектной документации объекта: "Амбулатория с подстанцией скорой медицинской помощи и дневным стационаром в п.г.т. Зеленоборский", реестровый номер закупки 0149200002321001944,
- Выполнение работ по разработке проектной документации объекта: Поликлиника ГОБУЗ "Кандалакшская ЦРБ" по адресу: г. Кандалакша, ул. Данилова, реестровый номер закупки 0149200002321001943
необоснованными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
М.Е.Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 мая 2021 г. N 051/06/106-317
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021