Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
МКУ "Управление городского хозяйства МО г. Кола" - Артемова В.В.,
МУ "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района" Мостика С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия МКУ "Управление городского хозяйства МО г. Кола" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения расположенного по адресу: г. Кола, ул. Победы, д. 20, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.04.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление городского хозяйства МО г. Кола" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения расположенного по адресу: г. Кола, ул. Победы, д. 20 (номер извещения 0349300046721000060).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в аукционной документации не установил дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
22.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: МКУ "Управление городского хозяйства МО г. Кола"
Уполномоченный орган: МУ "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Кола, ул. Победы, д. 20.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 888 774,00 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 05.05.2021.
В статье 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - постановление N 99).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 2(4) постановления N 99 (в редакции от 06.08.2020), если объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, а для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, то Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно аукционной документации, объектом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения, находящегося на первом этаже жилого дома (объекта капитального строительства), начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 888 774,00 руб. Таким образом, Заказчик в силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе обязан установить дополнительные требования в соответствии Постановлением 99.
При этом в пункте 6.3 Раздела 1 аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки не установлены, что является нарушением требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2(4) постановления N 99.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия МКУ "Управление городского хозяйства МО г. Кола" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения расположенного по адресу: г. Кола, ул. Победы, д. 20 (номер извещения 0349300046721000060) обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Управление городского хозяйства МО г. Кола" нарушившим требования части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 2(4) постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов".
3. Выдать МКУ "Управление городского хозяйства МО г. Кола" предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 мая 2021 г. N 051/06/106-321/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021