Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" - Смульской Е. А., Фрибус В.В.,
индивидуального предпринимателя Давудова Р.Ф - Булдакова С.Л.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Давудова Руслана Фёдоровича (далее - Заявитель, ИП Давудов Р.Ф.) на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения, для аппарата "BABYLOG 8000 PLUS", производства фирмы "ДРЕГЕР" ГЕРМАНИЯ, имеющегося у заказчика", реестровый номер закупки: N 0149200002321002257, (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комитет для нужд Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" (далее - Заказчик) проводил торги, извещение о которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 16 апреля 2021 года.
30 апреля 2021 года состоялось заседание Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Единая комиссии) по рассмотрению вторых частей заявок участников закупки. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, так как в составе второй части заявки участника Давудов Руслан Фёдорович копия документа, подтверждающего факт государственной регистрации изделия медицинского назначения "Кабель неонатального датчика, Германия" отсутствует.
Не согласившись с действиями Единой комиссии по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, ИП Давудов Р.Ф. 11 мая 2021 года обратился с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что по позиции 2 предлагал к поставке кабель неонатального датчика, Германия. Данный кабель совместим с аппаратом "BABYLOG 8000 PLUS" (тот же производитель), однако в регистрационном удостоверении на аппарат данный кабель как комплектующая не указан вовсе, а зарегистрирован производителем как комплектующая к другому аппарату - "Аппарат искусственной вентиляции лёгких "Evita V3000". В связи с этим, в отношении данной позиции Заявителем было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2016/4138, в котором данный кабель указан как комплектующая основного изделия. Выше указанный кабель полностью соответствует техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, указанным в аукционной документации. Данный кабель также совместим и с другими аппаратами ИВЛ производителя "Дрегерверк АГ унд КО.КГаА", Германия.
Комитет и Заказчик с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Комитета и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Закон о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу N N2689/2/21 заседания Единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявки на участие в электронном аукционе от 30.04.2021 заявка Заявителя Единой комиссией была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, так как в составе второй части заявки участника Давудова Руслана Федоровича копия документа, подтверждающего факт государственной регистрации изделия медицинского назначения "Кабель неонатального датчика, Германия" отсутствует.
Комиссия Мурманского УФАС России в ходе изучения фактических обстоятельств дела установила следующее.
Как следует из пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 43 информационной карты (Раздел 1 аукционной документации) установлено требование, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию/копии документа, подтверждающего факт государственной регистрации медицинского изделия.
В проекте государственного контракта в качестве предмета закупки указана поставка изделий медицинского назначения для аппарата "BABYLOG 8000 plus", производства фирмы "Дрегер" Германия, имеющегося у Заказчика.
При этом в разделе 3 аукционной документации в описании объекта закупки Заказчиком обозначено к поставке следующее:
- Датчик потока воздушной смеси;
- Кабель для неонатального датчика потока;
- Датчик для измерения концентрации кислорода в основном потоке;
- Неонатальный датчик потока с Y-образным тройником.
На рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что все перечисленные товары являются расходным материалом для аппарата "BABYLOG 8000 plus". Вследствие этого Заказчиком в аукционной документации в отношении позиции 2 "Кабель для неонатального датчика потока" указано, что данный кабель должен быть совместим с аппаратом ИВЛ "Babylog 8000", sn ASAB- 0066, sn ASAB- 0067, sn ASAB- 0068, sn ASAB- 0069, sn ASAB- 0070, sn ASAB- 0071, sn ASAB- 0078, sn ASAB- 0079, 2009 года выпуска, производства Drager.
Заявитель во второй части своей заявки для подтверждения совместимости предлагаемого изделия "Кабель для неонатального датчика потока" с аппаратом ИВЛ "BABYLOG 8000 plus" приложил регистрационное удостоверение на сам аппарат "BABYLOG 8000 plus" и на другой аппарат ИВЛ того же производителя, в регистрационном удостоверении которого кабель указан как комплектующее изделие.
Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что "Кабель для неонатального датчика потока" не является медицинским изделием, которое имеет самостоятельное регистрационное удостоверение. Данный кабель является комплектующим изделием, без которого невозможна работа аппарата ИВЛ в целом. В регистрационном удостоверении указание на кабель в приложении осуществлялось в зависимости от года получения регистрационного удостоверения.
Соответственно для подтверждения совместимости предлагаемого изделия "Кабель для неонатального датчика потока" с аппаратом ИВЛ "BABYLOG 8000 plus" участникам закупки достаточно приложить регистрационное удостоверение на сам аппарат "BABYLOG 8000 plus", так как данный кабель входит в заводскую комплектацию и работать аппарат без указанного кабеля не может.
Из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, заявка ИП Давудов Р.Ф. неправомерно отклонена Единой комиссией в связи с непредставлением копии документа, подтверждающего факт государственной регистрации изделия медицинского назначения "Кабель неонатального датчика, Германия".
Следовательно, Единая комиссия нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Давудова Руслана Фёдоровича на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения, для аппарата "BABYLOG 8000 PLUS", производства фирмы "ДРЕГЕР" ГЕРМАНИЯ, имеющегося у заказчика", реестровый номер закупки: N 0149200002321002257, обоснованной.
2. Признать Единую Комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
М.Е.Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 мая 2021 г. N 051/06/106-334/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021